+7 (495) 789-56-94

125438, г. Москва, ул. Автомоторная, д. 1/3, стр. 2, этаж 6, пом. I, ком. 37А

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ru en
Новости

До начала проведения 7-го Форума RDCR - Скважинный Инжиниринг, RDCR-2019, остается менее 3-х недель, и у нас есть множество хороших новостей касательно подготовки предстоящего форума о которых мы хотим поделиться с вами. Мы хотим обратить ваше внимание, что данная новость состоит из четырех частей:
1. Анонсы новых спонсоров
2. Анонc сессии Круглого стола «Супервайзинг бурения и нефтегазодобычи» (Зал 4, Cессия 4)
3. Превью списка участников (предварительный список более 380 человек, 
ЗДЕСЬ)
4. Презентации форума

На данный момент на форум аккредитовано чуть более 380 человек, и мы планируем встретить более 400 участников в день проведения мероприятия.

Успейте забронировать свое участие в самом масштабном форуме по скважинному инжинирингу в России!

Если вы являетесь сотрудником нефтегазовой компании или бурового подрядчика и хотите принять участие в предстоящем форуме - просим связаться с нами, заполнив форму на сайте или по электронной почте. Скорее всего делегация вашей компании уже принимает участие в мероприятии и мы сделаем все возможное, чтобы вас в нее включили.( Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. +7 964 785 83 73)

1. Анонсы новых спонсоров 

MTU Friedrichshafen примет участие в качестве Золотого спонсора форума. MTU - постоянный спонсор RDCR и мы очень рады подтвердить продолжение поддержки форума со стороны компании в 2019 году. MTU предоставляет клиентам в нефтегазовой отрасли универсальные и надежные решения для дизельных двигателей с механическим и электрическим приводом. Системы и двигатели компании приводят в действие насосы и генераторы для стационарного и мобильного оборудования, как на суше, так и на море.

Drilling Systems подтверждает участие в качестве Серебряного спонсора. Drilling Systems представит свой спектр тренажеров с функционирующим симулятором на своем стенде на RDCR. Последние три десятилетия компания была в авангарде разработки технологий моделирования нефтяных месторождений и поставила более 1000 тренажеров в 50 странах, что делает ее одной из ведущих компанией данной области.

Компания Derrick Equipment примет участие в качестве Серебряного спонсора. Derrick Equipment представит на мероприятии свои надежные системы по контролю содержания твердой фазы. Derrick предлагает передовые решения и круглосуточный, отмеченный наградами сервис, чтобы максимизировать эффективность контроля твердых частиц в растворе. Технология компании обеспечивает непревзойденную эффективность удаления твердых частиц. Клиенты могут непрерывно перерабатывать и повторно использовать буровой раствор, а также уменьшать воздействие на окружающую среду.

National Oilwell Varco подтверждает участие в качестве Серебряного спонсора. NOV будет представлена на форуме рядом своих подразделений, которые смогут привнести свою технологическую экспертизу, современное оборудование и операционную поддержку, необходимые для успеха проекта. Подразделение NOV Completion & Production Solutions выступит в этом году с докладом по теме оптимизации конструкции скважин, а делегация компании будет состоять из подразделений Rig Solutions, Wellbore Technologies, Tuboscope, Grant Prideco и ReedHycalog.

Подтверждение спонсорского участия со стендом:

Компания Katch Kan работает с нефтегазовыми компаниями и буровыми подрядчиками, предоставляя эффективные, безопасные и упреждающие решения для борьбы с поглощениями.

АО «Заводоуковский машиностроительный завод» работает на российском рынке более 70 лет. Завод является изготовителем высококачественных передвижных вагон-домов. Используемые материалы, технологии и высокий уровень персонала завода, обеспечивают отличные потребительские качества выпускаемых изделий. 

2. Анонc сессии Круглого стола «Супервайзинг бурения и нефтегазодобычи» (Зал 4, Cессия 4)

Программа Зала «Супервайзинг бурения и нефтегазодобычи» содержит сессию «Круглого стола», где планируется в формате открытого диалога между супервайзинговыми предприятиями и представителями нефтегазовых компаний обсудить текущие вопросы развития супервайзинга и наметить пути их решения. этот факт, многие нефтегазовые компании пересмотрели договорные требования к персоналу в сторону ужесточения.

Всем очевидно, что современный управленческий супервайзинг предъявляет новые требования к квалификации полевого супервайзера. Исполнитель должен обладать набором новых компетенций в управлении, планировании, логистике, финансах и юриспруденции. Осознавая этот факт, многие нефтегазовые компании пересмотрели договорные требования к персоналу в сторону ужесточения.

Так, допускается только высшее образование по специальности «Бурение нефтяных и газовых скважин». Обязателен опыт на позиции инженерно-технического работника не менее 5 лет и не менее 2-3 лет в области супервайзинга. Но, как показала практика, формальные требования не гарантируют профпригодности супервайзера для работы на раздельном сервисе и, самое главное, мало соответствуют реальной ситуации на рынке труда. Именно вопрос несоответствия договорных требований к персоналу текущей ситуации на рынке труда становится наиболее острым во взаимоотношениях между нефтегазовыми компаниями и предприятиями, оказывающими супервайзинговые услуги.

С переходом на управленческий супервайзинг можно смело констатировать, что «буровой супервайзер» становится отдельной профессией, которой надо особо учить и готовить. Поэтому вопрос создания системы подготовки и повышения квалификации полевых супервайзеров также является актуальным и требующим совместного обсуждения.

Вопрос оценки эффективности управленческого супервайзинга настолько важный, как и сложный. Любое управленческое решение сложно количественно оценить. Существующие системы оценки супервайзинга по ключевым параметрам эффективности (КПЭ), также как и индивидуальное рейтингование супервайзеров, пока имеют свои недостатки.

И, наконец, центральным вопросом Круглого стала станет обсуждение идеи создания «Ассоциации Супервайзинговых Предприятий». Полагаем, что находить решения возникающих проблем возможно только в совместном и равноправном диалоге супервайзинговых предприятий и нефтегазовых компаний. В этом диалоге «Ассоциация» будет представлять общую позицию и отстаивать интересы всех предприятий, оказывающих супервайзинговые услуги.

3. Превью списка участников

Ознакомьтесь с предварительным списком участников ЗДЕСЬ (более 380 человек)

Более подробную информацию вы сможете получить у Александра Пантелеева, Пола Сида или Дага Робсона.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+7 964 785 83 73

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+34 667 714 475

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+34 667 714 475

Скважинные технологии будущего доступны уже сегодня!

www.RDCR.ru

 В Москве состоялось заседание Оргкомитета Российской энергетической недели

25 марта в Москве под председательством Министра энергетики Российской Федерации Александра Новака состоялось заседание Организационного комитета по подготовке и проведению Международного форума «Российская энергетическая неделя» 2019 года. Открывая заседание, Министр поблагодарил Оргкомитет, организаторов РЭН и представителей компаний-участников за совместную конструктивную работу по организации крупнейшего международного отраслевого события. «За прошедшие два года Российская энергетическая неделя стала крупнейшей международной площадкой для обсуждения актуальной энергетической повестки и определения стратегических направлений развития ТЭК. Подтверждением этого является высокая оценка Президента Российской Федерации и других участников Форума. Я убежден, что диалог, который мы проводим в рамках РЭН, востребован для дальнейшего развития не только российской, но и мировой энергетической политики», – отметил глава Минэнерго.

Участники встречи наметили основные направления работы по подготовке к проведению Форума, который состоится 2–5 октября 2019 года. В том числе, обсуждались условия участия и пригласительная кампания, а также вопросы подготовки площадки проведения мероприятия (ЦВЗ «Манеж») и столичной инфраструктуры. Комментируя организационную подготовку к форуму, советник Президента Российской Федерации, заместитель председателя Организационного комитета – ответственный секретарь Антон Кобяков, в частности, сказал: «Необходимо, чтобы те задачи, которые мы успешно реализовали на РЭН-2018, получили дальнейшее развитие на предстоящем форуме. Его необходимо сделать не только содержательным, но и более ярким и запоминающимся для всех участников. Безусловно, нужно и в дальнейшем уделять значительное внимание качественной работе по устойчивому развитию международной составляющей Форума, отраслевым инновационным проектам и подготовке конкурентоспособного кадрового резерва отрасли. Необходимо направить усилия на продвижение повестки молодежного дня РЭН. С учетом поручений Президента подобные мероприятия носят стратегический характер и включены во все крупнейшие форумы, которые проводит Росконгресс».

Члены Оргкомитета РЭН и участники заседания также высказали свои предложения по тематикам деловой программы мероприятия, концепции застройки и оформления выставочного пространства. «На этот раз мы планируем представить новый формат концепции планировочных решений площадки, что позволит компаниям-партнерам РЭН представить мультимедийный информационный контент о себе, динамику развития отрасли в России, научные и инновационные достижения в России в формате интерактивных презентационных зон», – сообщил в своем выступлении заместитель министра энергетики Антон Инюцын. 

Традиционно в дни проведения Российской энергетической недели пройдет Всероссийское совещание по подготовке и прохождению отопительного сезона осень-зима 2019-2020 годов, серия мероприятий по линии ООН и заседание Форума стран-экспортеров газа. Также состоится подведение итогов и награждение победителей Всероссийского конкурса средств массовой информации, пресс-служб компаний ТЭК и региональных администраций «МедиаТЭК-2019».В заключительный день работы форума состоится главное молодежное событие в области энергоэффективности и развития энергетики – Молодежный день #ВместеЯрче, где молодые специалисты ТЭК смогут общаться с лидерами отрасли и знакомиться с корпоративным и государственным опытом реализации проектов в области энергетики и энергоэффективности.

В заключении советник Президента Антон Кобяков проинформировал представителей энергетических компаний о предстоящем саммите «Россия–Африка». «В октябре в Сочи будет проводиться беспрецедентное по масштабам мероприятие–саммит и экономический форум «Россия–Африка». Приглашаю компании отрасли представить свои разработки, продукцию и проекты в рамках данных мероприятий. Африка представляет большой интерес для отечественных энергетических компаний не только в области поставок энергоресурсов, но и оборудования, технологий, услуг. Осуществляя совместные энергетические проекты Россия может привлечь на континент солидные инвестиции для развития не только отраслей ТЭК, но и социальной и транспортной инфраструктуры стран Африки», – отметил А.Кобяков.

 

О приоритетах развития отрасли, устойчивости или волатильности рынков энергоресурсов читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс.

 

Справка:

Международный форум «Российская энергетическая неделя» (РЭН) прошел в Москве с 3 по 6 октября 2018 года. Цель мероприятия обсуждение актуальной мировой энергетической повестки, определение основных направлений развития отраслей ТЭК, поиск оптимальных решений в ответ на существующие вызовы. Общее число участников РЭН-2018 составило 9500 человек.

www.rusenergyweek.org

 

 

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных и общественных мероприятий.

Фонд Росконгресс учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда ежегодно собирают свыше 80 тыс. участников из 195 стран мира, более 10 тыс. представителей СМИ работают на площадках Росконгресса. В аналитическую и экспертную работу вовлечены 2500 экспертов в России и за рубежом, установлено взаимодействие с внешнеэкономическими партнерами из 75 стран мира.

 www.roscongress.org

 

Форма обратной связи:
Имя:
Email:
Сообщение:

Движение по кругу

Идея о переводе части российского автотранспорта на КПГ обсуждается уже несколько лет. Однако участники рынка до сих пор не могут решить, что важнее сделать в первую очередь – создать необходимую инфраструктуру или привлечь потребителей

18 декабря в Москве состоялась международная конференция «КПГ 2013», во второй раз организованная «КРЕОН ЭНЕРДЖИ». Конференция прошла при поддержке компаний Э.ОН, GE Oil&Gas, Аналитического центра при Правительстве РФ, общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и НП «Объединение автопроизводителей России».

В приветственном слове глава «КРЕОН ЭНЕРДЖИ» Фарес Кильзие отметил, что использование в нашей стране природного газа в качестве моторного топлива должно расширяться. Этому вопросу было посвящено совещание под руководством Владимира Путина, состоявшееся 14 мая 2013 г. Своевременное исполнение всех данных поручений позволит получить альтернативу бензину, дефицит которого к 2030 г. составит более 4 млн т. Ресурсная база и проверенные технологии перевода двигателей на газ создают необходимые предпосылки для успешного развития данного направления. Однако пока устойчивый спрос на такую технику отсутствует из-за слабо развитой инфраструктуры, в том числе системы заправочных сетей и доставки топлива. Ключом к успеху, по мнению г-на Кильзие, является низкая стоимость КПГ и рост доверия потребителей к словам и действиям исполнительной власти в данной отрасли.

О мировом опыте развития рынка газомоторных топлив рассказал главный специалист компании «Газпром экспорт», руководитель рабочего комитета «Использование газа» Международного газового союза Евгений Пронин. Говоря об источниках развития рынков ГМТ в зарубежных странах, докладчик сообщил, что в Латинской Америке импульс к развитию имеет чисто экономические основания, в США и Канаде используется определенный административный ресурс, а в Германии инициатива исходит исключительно от газового сообщества. Сейчас в мире насчитывается почти 20 млн автомобилей на газомоторном топливе (ГМТ) и более 25 тыс. АГНКС. Лидером по использованию КПГ на автотранспорте является Азия – 61% от общемирового количества (большей частью Китай), затем идет Южная Америка (28%) и Европа (8%). В России парк газовых машин составляет около 80 тыс. единиц, АГНКС насчитывается 260 шт., объем реализации природного газа в 2013 г. оценивается на уровне 400 млн м3. 

Мировой парк автотранспорта на газобаллонном оборудовании на сегодня выглядит следующим образом: легковые автомобили – более 17 млн шт., грузовые – 400 тыс. шт., автобусы - более 1 млн, прочая техника - еще  300 тыс. единиц. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция роста количества автобусов, работающих на газе. Структура парка за последнее десятилетие существенно не изменилась, около 90% составляют легковые автомобили. 

 

Преимущество КПГ перед дизельным топливом заключается, прежде всего, в стоимости. По словам докладчика, при переходе на природный газ затраты на топливо могут сократиться на 40-60%. При этом экологический класс автомобиля будет соответствовать Евро-6. Большинство газовых автомобилей сейчас являются переоборудованными, но постепенно растет и доля заводских машин на ГМТ.

Говоря непосредственно о деятельности компании «Газпром экспорт» в сфере КПГ, г-н Пронин отметил, что экспорт сейчас осуществляется в три страны – Польша, Германия и Чехия, там компанией построено 30 АГНКС и 1 криоПАГЗ. На вопрос о планах по расширению присутствия компании на зарубежных рынках г-н Пронин ответил, что различные идеи и концепции находятся на обсуждении. Не исключается возможность создания газозаправочной системы вдоль береговой части «Южного потока» в зарубежных странах. Общий потенциал спроса на метан для транспорта в Европе к 2030 г. может достичь 40-45 млрд м3.

Сегодня Германия в числе прочих стремится к активному использованию КПГ вместо традиционных видов топлива. Об этом рассказал Андрэ Шуманн, руководитель департамента Э.ОН Глобал Коммодитиз. В стране насчитывается свыше 96 тыс. автомобилей на ГМТ. Однако лидерами европейского рынка на данный момент являются Италия (785 тыс. машин) и Украина (380 тыс. авто). При этом в Германии создана крупнейшая в Европе сеть АГНКС – 900 единиц, ее расширение в течение последнего десятилетия шло с опережением числа регистрации новых автомобилей. Сегодня уже создана базовая инфраструктура для реализации возможности заправки газобаллонных автомобилей на общественных заправочных станциях нефтяных компаний. Однако в настоящее время отрасль КПГ в Германии практически не получает господдержки, развитие происходит за счет инициатив газовых компаний и активных действий консорциума «Эрдгаз Мобиль», который был создан в 2002 г. и выступает в качестве генерального подрядчика по строительству АГНКС в стране. В планах – строительство 1 тыс. таких станций на мультитопливных заправочных комплексах. Удаленость заправок друг от друга в городских районах составит около 5 км, в смешанных районах - около 10-15 км, в сельской местности - 20-25 км Инвестиции в проект оцениваются в размере 200 млн евро. Доля частных АГНКС в стране сейчас не превышает 5%.

Сравнивая реакцию страховых компаний на перевод автомобилей с жидкого топлива на газ в Германии и России, г-н Шуманн отметил, что сейчас большей популярностью пользуются заводские газовые автомобили и наблюдается уменьшение переводов машин на КПГ. Но даже в случае переоборудования немецкие страховщики не устанавливают никаких специальных повышающих коэффициентов в отличие от российских коллег.

Рассуждая о возможности перехода российских автомобилистов на КПГ при условии, что стоимость последнего была в 10 раз ниже относительно бензина, г-н Шуманн предположил, что большинство перешли бы на газ, однако преимущества газового топлива до сих пор остаются неочевидными для конечных потребителей и исправить эту ситуацию может лишь грамотный маркетинг.

Михаил Колосов, заместитель директора департамента региональных продаж компании «Роснефть», поднял тему окупаемости инвестиций в инфраструктуру КПГ. Строительство АГНКС – весьма долгосрочное вложение, но немецкие компании на него идут. Автопроизводители же предпочитают быструю прибыль, получение которой затруднительно при производстве газовых автомобилей. «Асимметрия есть, - согласился Андрэ Шуманн, - она опять же сводится к ответу на вопрос, что первично – инфраструктура для машин на ГМТ или производство таких машин».

Перспективы рынка автомобилей с газовыми двигателями в России обозначил директор по развитию Russian Automotive Market Research Александр Козлов. На данный момент развитие сдерживается следующими факторами: отсутствие сети АГНКС; малое количество выпускаемой серийной техники; недостаточность законодательной базы. Улучшению ситуации послужило совещание 14 мая 2013 г., по итогам которого Президент России Владимир Путин подписал перечень поручений по вопросу расширения использования газа в качестве моторного топлива. Среди них - реализация в регионах пилотных проектов по переводу транспортных средств на газ и создание стимулов для использования субъектами РФ ГМТ. 

Исследования показывают, что использование ГМТ может способствовать экономии 20% автотранспортных расходов, а в товарах дать снижение транспортных расходов с 20% до 16%. Эти данные заставляют потребителей задуматься о целесообразности перехода на газ. Так, прогноз по КПГ в Европе до 2030 г. предусматривает ежегодный рост спроса. В России до 2020 г. на 20% увеличится количество сельхозтехники на газе и на 30% - магистрального автотранспорта. Расчетный прогноз по автобусам на КПГ в 2014 г. предусматривает замену всего 0.1% парка, данных по утилизации старого транспорта пока нет.

Ситуацию прокомментировал Ахмед Гурбанов, старший менеджер управления координации газоэнергетической деятельности и продаж продуктов нефтехимии и газопереработки «ЛУКойл». По его мнению, отсутствует четкое понимание конкретных проблем, тормозящих развитие в России рынка КПГ. Также неясно, кто может взять на себя роль локомотива в стимулировании отрасли, кому наиболее выгодно развитие в нашей стране применение КПГ на транспорте. Г-н Гурбанов полагает, что без ответа на эти вопросы невозможно говорить о каком-либо движении вперед. Он провел аналогию с рынком СУГ, ситуация на котором еще 15 лет назад в точности повторяла нынешнюю на КПГ и выразил надежду, что через 5-7 лет ситуация кардинально изменится в сторону роста спроса на газомоторное топливо.

Руководитель отдела развития бизнеса «Фольксваген Груп Рус» Вассил Ставрев на примере своей компании рассказал об основной дилемме российского рынка КПГ – начинать ли развитие отрасли с создания инфраструктуры либо стимулировать потребительский спрос. На сегодня рынок нашей страны имеет большой потенциал использования КПГ, который надо развивать. Ключевыми факторами успеха являются создание инфраструктуры, становление нормативно-правовой базы, понимание целесообразности работы с КПГ и желание потребителя использовать продукт. Г-н Ставрев привел данные по инфраструктуре КПГ в России, которая оценивается как слабо развитая, на всю страну приходится всего 215 АГНКС. Основным потребителем КПГ должна стать автомобильная отрасль, причем не только грузопассажирский сегмент, но и легковые автомобили. Развитие рынка направляется государством, однако до сих пор нет законодательства по КПГ, налоговые льготы на газовые автомобили также отсутствуют. 

Стратегия «Фольксваген Груп Рус» предусматривает внедрение новых природосберегающих технологий, в том числе использование КПГ вместо традиционных жидких топлив. Имеющиеся разработки позволяют установить газовый двигатель на любой автомобиль модельного ряда компании. Однако развернувшаяся дискуссия вновь подняла самый актуальный вопрос конференции – от кого же должна исходить инициатива развития рынка КПГ? Объективно российская действительность пока не готова принять легковой автомобиль на газомоторном топливе – нет ни заправочных станций, ни сервисный центров, да и стоимость страховки на порядок отличается от бензинового аналога. По словам г-на Ставрева, Passat на КПГ дороже обычного примерно на 20%, это разница в стоимости постепенно должна окупаться в двух случаях: при появлении в стране налоговых льгот для газовых машин или при значительном росте спроса. Ни того, ни другого в ближайшее время не прогнозируется. Соответственно, «Фольксваген» не спешит предлагать российским покупателям машины на КПГ, и о серийном производстве речь пока не идет.

Взгляд на проблему со стороны отечественного автопроизводителя представил заместитель генерального директора по продажам и сервису ОАО «КамАЗ» Евгений Пронин. История развития газомоторных машин «КамАЗ» началась в 1991 г., но только в последние 2 года получила развитие. На сегодня создано более 50 моделей автомобилей и спецтехники для всех отраслей народного хозяйства. В 2013 г. продажи газобаллонных автомобилей увеличились в 2.4 раза по сравнению с данными за 2012 г. Портфель заказов российских компаний на 2014 г. составляет до 1.5 тыс. единиц техники. Газобаллонные автомобили использовались во время Универсиады в Казани, также подписаны соглашения на поставку метановых мусоровозов в Сочи. Сервисная сеть по обслуживанию газовых автомобилей «КамАЗ» представлена преимущественно в Поволжье, в ЮФО и Западной Сибири, общее количество центров - 15. 

В Татарстане запущен пилотный проект по переводу техники на КПГ, его реализация рассчитана на 2013-2023 гг. Основными целями проекта являются строительство сети АГНКС и закупка нового транспорта на ГМТ.

Также докладчик рассказал об опыте использования компанией газодизелей, который был признан неудачным в связи с тем, что на низкой скорости в автомобиле работает только дизельный цикл, а газовый действует на более высоких скоростях. При попадании в пробку, на

холостом ходу, идет расходование преимущественно дизтоплива, следовательно – теряется вся ценность идеи газодизеля. 

Андрей Старцев, руководитель подразделения GE Oil&Gas Distributed Gas Solutions в России и СНГ, рассказал о решениях компании для развития инфраструктуры КПГ и СПГ. Компания предлагает переход от сложных традиционных систем к модульным, быстро разворачиваемым решениям, с минимальными капитальными и операционными затратами, а также финансирование масштабных инфраструктурных проектов. Модульные комплексы CNG in A BoxTM для заправки КПГ и LNG in A BoxTM для заправки СПГ представляют собой интегрированные, настроенные, испытанные и готовые к монтажу на площадке решения в габаритах 20-ти или 40-футовых контейнеров. Для российского региона GE Oil&Gas учтена специфика эксплуатации в холодных климатических условиях, российские нормы по безопасности эксплуатации, русскоязычный интерфейс системы управления и возможность подключения к газопроводным сетям всех уровней давления. 

 

Совместно подготовленный доклад по созданию в регионах РФ объектов обеспечения ГМТ представили Александр Гриценко, советник гендиректора «Газпром промгаз», и Валерий Плотников, эксперт "СТГ Инжиниринг" группы компаний «Стройтрансгаз». В основе доклада лежит концепция по развитию производства и использования ГМТ в России до 2030г. Она предусматривает, что применение газа в виде топлива для транспорта может стать достаточно крупным источником дохода компаний и бюджета РФ. Концепция направлена на создание объектов по производству и распределению СУГ, КПГ и СПГ с целью обеспечения данными видами продукции потребителей и автотранспорт: автомобилей, автобусов, междугородних трейлеров, карьерных самосвалов, магистральных тепловозов, речных судов, в том числе типа «река-море». Целевыми показателями предусматривается, что в период до 2030 г. количество АГНКС вырастет на 1.2 тыс. шт., появятся 1.1 млн новых газобаллонных автомобилей, мощности АГНКС достигнут величины в 25 млрд м3. В перспективе (к 2030 г.) в России на газ планируется перевести 50% общественного транспорта и коммунальной техники, 30% - грузового транспорта, 10% - личного, 20% - сельскохозяйственной техники и 2% - железнодорожного транспорта. Производство КПГ к 2030 г., по мнению авторов доклада, может вырасти в 11-12 раз.

Про современные тенденции рынка оборудования для АГНКС рассказал Евгений Дубенко, технический директор «ЛПГрупп». В России представлено оборудование 9 производителей, отечественных среди них нет. Компания «ЛПГрупп» предлагает оборудование комплексные решения по АГНКС «под ключ»: специалисты правильно подберут необходимый комплект оборудования и доведут проект до стадии запуска в эксплуатацию, а также будут помогать в дальнейшем в гарантийном и постгарантийном обслуживании.

Тему переоборудования автомобилей для работы на КПГ осветил Антон Торгашев, генеральный директор компании «Газпарт». Компания предлагает автомобильные газовые системы высокого качества, которые производятся из импортных комплектующих путем отверточной сборки. «Газпарт» имеет широкую дилерскую сеть, как в России, так и за рубежом. Разработана двухтопливная технология, которая совместно использует дизель и газ в оптимальной пропорции. В 2013 г. компания продала 6 тыс. комплектов для работы на метане, это в два раза больше по сравнению с прошлым годом.

Главный конструктор по двигателям «Завода имени И. А. Лихачева» Андрей Латышев рассказал, как на предприятии идет создание нового семейства газовых двигателей для среднетоннажных автомобилей и автобусов. В последние годы завод осуществлял экспортные поставки газовых автомобилей в Казахстан и Таджикистан, однако спрос на внутреннем рынке был практически нулевым, что вызвало сокращение производства. Около двух лет назад было принято решение о создании нового семейства газовых двигателей на базе двигателей ЗИЛ с искровым зажиганием. К настоящему времени они разработаны, проведены испытания, подтвердившие их соответствие

нормам Евро-4 с потенциальной возможностью получения норм Евро-5 по эмиссии отработанных газов. Однако до настоящего времени нет решения о серийном производстве газовых двигателей.

«В секторе КПГ даже программы 2007 г. по строительству 200 АГНКС не выполнены, а реализация мартовских поручений Президента РФ в этой сфере пока затрудняется отсутствием нормативных актов и соответствующей федеральной программы. Остается ждать решения Минэнерго РФ по индексу ценообразования на КПГ и обнулению таможенных пошлин на ввоз оборудования. Если говорить об удачных проектах, то «Газпром нефть» и «Роснефть» имеют все шансы на успех ввиду наличия готовой инфраструктуры», - подвел итоги конференции глава «КРЕОН ЭНЕРДЖИ» Фарес Кильзие.

 

Приглашаем авторов к сотрудничеству. Свои предложения просьба направлять по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .


С планом ближайших мероприятий, в которых редакция примет участие, можно ознакомиться по ссылке.