+7 (495) 789-56-94

125438, г. Москва, ул. Автомоторная, д. 1/3, стр. 2, этаж 6, пом. I, ком. 37А

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ru en
Новости

До начала проведения 7-го Форума RDCR - Скважинный Инжиниринг, RDCR-2019, остается менее 3-х недель, и у нас есть множество хороших новостей касательно подготовки предстоящего форума о которых мы хотим поделиться с вами. Мы хотим обратить ваше внимание, что данная новость состоит из четырех частей:
1. Анонсы новых спонсоров
2. Анонc сессии Круглого стола «Супервайзинг бурения и нефтегазодобычи» (Зал 4, Cессия 4)
3. Превью списка участников (предварительный список более 380 человек, 
ЗДЕСЬ)
4. Презентации форума

На данный момент на форум аккредитовано чуть более 380 человек, и мы планируем встретить более 400 участников в день проведения мероприятия.

Успейте забронировать свое участие в самом масштабном форуме по скважинному инжинирингу в России!

Если вы являетесь сотрудником нефтегазовой компании или бурового подрядчика и хотите принять участие в предстоящем форуме - просим связаться с нами, заполнив форму на сайте или по электронной почте. Скорее всего делегация вашей компании уже принимает участие в мероприятии и мы сделаем все возможное, чтобы вас в нее включили.( Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. +7 964 785 83 73)

1. Анонсы новых спонсоров 

MTU Friedrichshafen примет участие в качестве Золотого спонсора форума. MTU - постоянный спонсор RDCR и мы очень рады подтвердить продолжение поддержки форума со стороны компании в 2019 году. MTU предоставляет клиентам в нефтегазовой отрасли универсальные и надежные решения для дизельных двигателей с механическим и электрическим приводом. Системы и двигатели компании приводят в действие насосы и генераторы для стационарного и мобильного оборудования, как на суше, так и на море.

Drilling Systems подтверждает участие в качестве Серебряного спонсора. Drilling Systems представит свой спектр тренажеров с функционирующим симулятором на своем стенде на RDCR. Последние три десятилетия компания была в авангарде разработки технологий моделирования нефтяных месторождений и поставила более 1000 тренажеров в 50 странах, что делает ее одной из ведущих компанией данной области.

Компания Derrick Equipment примет участие в качестве Серебряного спонсора. Derrick Equipment представит на мероприятии свои надежные системы по контролю содержания твердой фазы. Derrick предлагает передовые решения и круглосуточный, отмеченный наградами сервис, чтобы максимизировать эффективность контроля твердых частиц в растворе. Технология компании обеспечивает непревзойденную эффективность удаления твердых частиц. Клиенты могут непрерывно перерабатывать и повторно использовать буровой раствор, а также уменьшать воздействие на окружающую среду.

National Oilwell Varco подтверждает участие в качестве Серебряного спонсора. NOV будет представлена на форуме рядом своих подразделений, которые смогут привнести свою технологическую экспертизу, современное оборудование и операционную поддержку, необходимые для успеха проекта. Подразделение NOV Completion & Production Solutions выступит в этом году с докладом по теме оптимизации конструкции скважин, а делегация компании будет состоять из подразделений Rig Solutions, Wellbore Technologies, Tuboscope, Grant Prideco и ReedHycalog.

Подтверждение спонсорского участия со стендом:

Компания Katch Kan работает с нефтегазовыми компаниями и буровыми подрядчиками, предоставляя эффективные, безопасные и упреждающие решения для борьбы с поглощениями.

АО «Заводоуковский машиностроительный завод» работает на российском рынке более 70 лет. Завод является изготовителем высококачественных передвижных вагон-домов. Используемые материалы, технологии и высокий уровень персонала завода, обеспечивают отличные потребительские качества выпускаемых изделий. 

2. Анонc сессии Круглого стола «Супервайзинг бурения и нефтегазодобычи» (Зал 4, Cессия 4)

Программа Зала «Супервайзинг бурения и нефтегазодобычи» содержит сессию «Круглого стола», где планируется в формате открытого диалога между супервайзинговыми предприятиями и представителями нефтегазовых компаний обсудить текущие вопросы развития супервайзинга и наметить пути их решения. этот факт, многие нефтегазовые компании пересмотрели договорные требования к персоналу в сторону ужесточения.

Всем очевидно, что современный управленческий супервайзинг предъявляет новые требования к квалификации полевого супервайзера. Исполнитель должен обладать набором новых компетенций в управлении, планировании, логистике, финансах и юриспруденции. Осознавая этот факт, многие нефтегазовые компании пересмотрели договорные требования к персоналу в сторону ужесточения.

Так, допускается только высшее образование по специальности «Бурение нефтяных и газовых скважин». Обязателен опыт на позиции инженерно-технического работника не менее 5 лет и не менее 2-3 лет в области супервайзинга. Но, как показала практика, формальные требования не гарантируют профпригодности супервайзера для работы на раздельном сервисе и, самое главное, мало соответствуют реальной ситуации на рынке труда. Именно вопрос несоответствия договорных требований к персоналу текущей ситуации на рынке труда становится наиболее острым во взаимоотношениях между нефтегазовыми компаниями и предприятиями, оказывающими супервайзинговые услуги.

С переходом на управленческий супервайзинг можно смело констатировать, что «буровой супервайзер» становится отдельной профессией, которой надо особо учить и готовить. Поэтому вопрос создания системы подготовки и повышения квалификации полевых супервайзеров также является актуальным и требующим совместного обсуждения.

Вопрос оценки эффективности управленческого супервайзинга настолько важный, как и сложный. Любое управленческое решение сложно количественно оценить. Существующие системы оценки супервайзинга по ключевым параметрам эффективности (КПЭ), также как и индивидуальное рейтингование супервайзеров, пока имеют свои недостатки.

И, наконец, центральным вопросом Круглого стала станет обсуждение идеи создания «Ассоциации Супервайзинговых Предприятий». Полагаем, что находить решения возникающих проблем возможно только в совместном и равноправном диалоге супервайзинговых предприятий и нефтегазовых компаний. В этом диалоге «Ассоциация» будет представлять общую позицию и отстаивать интересы всех предприятий, оказывающих супервайзинговые услуги.

3. Превью списка участников

Ознакомьтесь с предварительным списком участников ЗДЕСЬ (более 380 человек)

Более подробную информацию вы сможете получить у Александра Пантелеева, Пола Сида или Дага Робсона.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+7 964 785 83 73

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+34 667 714 475

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+34 667 714 475

Скважинные технологии будущего доступны уже сегодня!

www.RDCR.ru

 В Москве состоялось заседание Оргкомитета Российской энергетической недели

25 марта в Москве под председательством Министра энергетики Российской Федерации Александра Новака состоялось заседание Организационного комитета по подготовке и проведению Международного форума «Российская энергетическая неделя» 2019 года. Открывая заседание, Министр поблагодарил Оргкомитет, организаторов РЭН и представителей компаний-участников за совместную конструктивную работу по организации крупнейшего международного отраслевого события. «За прошедшие два года Российская энергетическая неделя стала крупнейшей международной площадкой для обсуждения актуальной энергетической повестки и определения стратегических направлений развития ТЭК. Подтверждением этого является высокая оценка Президента Российской Федерации и других участников Форума. Я убежден, что диалог, который мы проводим в рамках РЭН, востребован для дальнейшего развития не только российской, но и мировой энергетической политики», – отметил глава Минэнерго.

Участники встречи наметили основные направления работы по подготовке к проведению Форума, который состоится 2–5 октября 2019 года. В том числе, обсуждались условия участия и пригласительная кампания, а также вопросы подготовки площадки проведения мероприятия (ЦВЗ «Манеж») и столичной инфраструктуры. Комментируя организационную подготовку к форуму, советник Президента Российской Федерации, заместитель председателя Организационного комитета – ответственный секретарь Антон Кобяков, в частности, сказал: «Необходимо, чтобы те задачи, которые мы успешно реализовали на РЭН-2018, получили дальнейшее развитие на предстоящем форуме. Его необходимо сделать не только содержательным, но и более ярким и запоминающимся для всех участников. Безусловно, нужно и в дальнейшем уделять значительное внимание качественной работе по устойчивому развитию международной составляющей Форума, отраслевым инновационным проектам и подготовке конкурентоспособного кадрового резерва отрасли. Необходимо направить усилия на продвижение повестки молодежного дня РЭН. С учетом поручений Президента подобные мероприятия носят стратегический характер и включены во все крупнейшие форумы, которые проводит Росконгресс».

Члены Оргкомитета РЭН и участники заседания также высказали свои предложения по тематикам деловой программы мероприятия, концепции застройки и оформления выставочного пространства. «На этот раз мы планируем представить новый формат концепции планировочных решений площадки, что позволит компаниям-партнерам РЭН представить мультимедийный информационный контент о себе, динамику развития отрасли в России, научные и инновационные достижения в России в формате интерактивных презентационных зон», – сообщил в своем выступлении заместитель министра энергетики Антон Инюцын. 

Традиционно в дни проведения Российской энергетической недели пройдет Всероссийское совещание по подготовке и прохождению отопительного сезона осень-зима 2019-2020 годов, серия мероприятий по линии ООН и заседание Форума стран-экспортеров газа. Также состоится подведение итогов и награждение победителей Всероссийского конкурса средств массовой информации, пресс-служб компаний ТЭК и региональных администраций «МедиаТЭК-2019».В заключительный день работы форума состоится главное молодежное событие в области энергоэффективности и развития энергетики – Молодежный день #ВместеЯрче, где молодые специалисты ТЭК смогут общаться с лидерами отрасли и знакомиться с корпоративным и государственным опытом реализации проектов в области энергетики и энергоэффективности.

В заключении советник Президента Антон Кобяков проинформировал представителей энергетических компаний о предстоящем саммите «Россия–Африка». «В октябре в Сочи будет проводиться беспрецедентное по масштабам мероприятие–саммит и экономический форум «Россия–Африка». Приглашаю компании отрасли представить свои разработки, продукцию и проекты в рамках данных мероприятий. Африка представляет большой интерес для отечественных энергетических компаний не только в области поставок энергоресурсов, но и оборудования, технологий, услуг. Осуществляя совместные энергетические проекты Россия может привлечь на континент солидные инвестиции для развития не только отраслей ТЭК, но и социальной и транспортной инфраструктуры стран Африки», – отметил А.Кобяков.

 

О приоритетах развития отрасли, устойчивости или волатильности рынков энергоресурсов читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс.

 

Справка:

Международный форум «Российская энергетическая неделя» (РЭН) прошел в Москве с 3 по 6 октября 2018 года. Цель мероприятия обсуждение актуальной мировой энергетической повестки, определение основных направлений развития отраслей ТЭК, поиск оптимальных решений в ответ на существующие вызовы. Общее число участников РЭН-2018 составило 9500 человек.

www.rusenergyweek.org

 

 

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных и общественных мероприятий.

Фонд Росконгресс учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда ежегодно собирают свыше 80 тыс. участников из 195 стран мира, более 10 тыс. представителей СМИ работают на площадках Росконгресса. В аналитическую и экспертную работу вовлечены 2500 экспертов в России и за рубежом, установлено взаимодействие с внешнеэкономическими партнерами из 75 стран мира.

 www.roscongress.org

 

Форма обратной связи:
Имя:
Email:
Сообщение:

Игра с огнем

Качественное авиатопливо – важная составляющая безопасности полетов. Однако принятые в РФ в последние годы регламентирующие документы не ужесточают контроль за качеством керосина, а ослабляют его. С отменой сертификации ТЗК рынок фактически становится безнадзорным

4 апреля с.г. компания CREON Energy в рамках «Топливной недели» провела Вторую международную конференцию «Керосины 2014». Мероприятие состоялось при поддержке «ВНИИ НП».

В приветственном слове генеральный директор CREON Energy Санджар Тургунов отметил, что в прошлом году главной темой конференции было состояние рынка: производство, потребление, распределение продукта. В этот раз основное внимание сконцентрировано на качестве авиакеросина. Игроки рынка выражают беспокойство, насколько оно соответствует действующим стандартам, и будут ли эти стандарты ужесточаться? Не менее важен вопрос о том, кто контролирует качество используемого топлива. Эти проблемы г-н Тургунов предложил обсудить участникам мероприятия.

Константин Нижегородов, ведущий аналитик CREON Energy, представил обзор российского рынка авиационного керосина. В 2013 г. производство этого топлива в РФ увеличилось на  4% (до 10.4 млн т) по сравнению с предыдущим годом. Почти 75% керосина было произведено на НПЗ в Центральном, Сибирском и Приволжском ФО. Внутреннее потребление показало рост на 5.5% (до 9.6 млн т), который покрывался за счет снижения экспортных поставок на 11%. В целом же структура потребления не претерпела значительных изменений. Наиболее значительная часть - около 83% - идет на нужды гражданской авиации. Более половины этого объема приходится на аэропорты Московского авиационного узла. Среди прочих аэропортов РФ существенное место по потреблению керосина занимают Пулково (Санкт-Петербург) и Толмачево (Новосибирск).

Рост потребления авиакеросина в 2013 г. связан, прежде всего, с увеличением пассажиропотока (+14% к 2012 г.). При этом активно растут как международные перевозки (+17%), так и внутренние (+11%). В структуре пассажирооборота почти половина приходится на лидеров рынка - «Аэрофлот» и «Трансаэро».

Грузооборот в 2013 г. показал отрицательную динамику (-1.3%), однако показатель остался на уровне 5 млрд ткм. В этом объеме почти 80% приходится на международные перевозки. Объем почтовых грузов за 2013 г. вырос на 1.3% и составил более 1 млрд т. Лидером российского рынка авиационных грузоперевозок остается компания «ЭйрБриджКарго» (55% рынка, рост грузооборота в 2013 г. на 16%).

Около 20% потребляемого в РФ керосина реализуется через товарно-сырьевые биржи, большинство операций (98%) происходит на «Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Бирже». Рост объемов торгов за 2013 г. составил 20%. Треть реализованного на СПбМТСБ керосина была произведена компанией «Сургутнефтегаз». В 2013 г. на биржу вышла «Роснефть» и сразу заняла 18% от объема реализуемого керосина. Также в числе лидеров «Лукойл» (19%) и «Газпром нефть» (15%).

Порядка 86% объема авиакеросина на «СПбМТСБ» поставляется непосредственно российскими производителями, 12% - с вторичного рынка и около 2% от иностранных поставщиков. По структуре сделок большая часть операций (68%) не превышает 300 т.

Цены на керосин на «СПбМТСБ» в 2013 г. резко выросли в период с июля по октябрь. Цена за тонну достигла максимума к ноябрю и составила 34 450 руб. В целом российские цены повторяют европейские тенденции и держатся на уровне 650-750$/т. Премия экспортных поставок составляет в среднем 256$/т.

Директор департамента углеводородного сырья CREON Energy Анастас Гатунок поинтересовался, будет ли в дальнейшем увеличиваться доля биржи или она уже достигла своего максимума? По словам г-на Нижегородова, рост объемов торгов за 2013 г. на 20% свидетельствует, что купля-продажа керосина через биржу востребована среди участников рынка. Эксперт прогнозирует рост и в дальнейшем (с оговоркой, что темпы его могут варьироваться).

Об изменении нормативно-технической базы современных отечественных топлив для реактивных двигателей рассказала Наталья Лихтерова, ведущий научный сотрудник отдела квалификационных испытаний топлив и масел ФАУ «25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России». Создание и внедрение национального технического регламента привело к неоднозначной ситуации в сфере авиатоплива. Так, следствием изменения к стандартам, действующим на территории РФ (ГОСТ 10227 и 12308) стало то, что безопасность продукции не повысилась, а даже понизилась. Для авиатоплива не существует классов экологической безопасности (по аналогии с автомобильными бензинами), есть понятие надежной эксплуатации авиатехники. И снижение браковочных норм на отдельные показатели качества, включенные в регламент, ведет к снижению безопасности применения топлива в авиатехнике.

Какие же топлива после введения национального технического регламента используются в России? Для ответа на этот вопрос г-жа Лихтерова привела статистические данные за 2012 г. по объемам производства. Первые шесть позиций занимают ведущие нефтяные компании РФ, лидирует компания «Лукойл». Что касается марок авиационного горючего, то больше всего в нашей стране производится топлива ТС-1. Данный бренд имеет три модификации: прямогонное топливо, смесевое (с содержанием гидроочищенного компонента до 95%) и уникальное топливо, производимое «Славнефть-ЯНОС». На сегодня ТС-1 - основное авиатопливо в стране, занимает 86% рынка, вырабатывается на 24 заводах. Для сравнения – топливо РТ производится на четырех предприятиях, доля рынка – 14%. Это унифицированная марка авиакеросина. Производство топлива Jet А-1 прекращено с 2012 г. в связи с низким спросом.

Налицо тенденция к увеличению доли продуктов гидрогенизационных процессов. За последние пять лет к применению на военной технике допущено семь образцов топлива ТС-1, содержащих более 85-95% гидрогенизата гидроочистки.

Введение в действие изменения №4 к ГОСТу 10227, приводящего его в соответствие с требованиями национального техрегламента, поставило под угрозу производство в России топлива РТ. Г-жа Лихтерова обозначила основные задачи на будущее в сфере законодательного регулирования производства авиатоплива. Необходимо внести изменения в ГОСТ 10227 - дифференцировать требования к топливам ТС-1 и РТ по содержанию меркаптановой серы и термоокислительной стабильности в динамических условиях. Также требуется внести изменения в ГОСТ 12308 - дифференцировать требования к топливам Т-6 и Т-8В по термостабильности. Кроме того, предлагается рассмотреть возможность включения в отечественные стандарты показателя противоизносных свойств топлив, а также изучить вопрос о необходимости дополнительного введения присадки Хайтек-580 на месте потребления.

Тему влияния качества российского авиатоплива на безопасность полетов продолжил Сергей Урявин, директор ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА. В России система контроля качества авиатоплива создана уже давно и доказала свою эффективность. Однако в последнее время количество авиапроисшествий из-за низкосортного керосина стало расти. Связано это с изменениями документов, регламентирующих контроль качества продукта. Например, изменения к Воздушному кодексу предусматривают полную отмену сертификации предприятий авиатопливного обеспечения и лабораторий гражданской авиации. Фактически это означает, что государство больше не будет контролировать данную сферу. Наблюдается тенденция перехода ТЗК под контроль нефтяных компаний. Последние для экономии средств сворачивают программы модернизации ТЗК, предпочитая использовать имеющийся потенциал. И если

раньше толчок к обновлению могла дать комиссия по сертификации, то теперь этот вариант будет отменен.

Немало нововведений несет и Технический регламент Таможенного союза, вступающий в силу с июля 2014 г. Будет отменена обязательная сертификация и введено добровольное декларирование. Проще говоря – на рынке может появиться авиатопливо сомнительного качества. Некоторые показатели качества будут определяться самими производителями. Сейчас действуют документы, по которым происходит отбраковка топлива на входе в аэропорты. Например, ТЗК «Шереметьево» проводит глубокий мониторинг поступающего керосина. Отмена госконтроля приведет к беззащитности ТЗК, которым нечего будет возразить на претензии по качеству топлива и связанным с этим авиапроисшествиям.

С учетом изменения системы сертификации авиатоплива возникает вопрос, по каким же стандартам и документам работать самим ТЗК? Для решения проблемы ТЗК «Шереметьево» привлек экспертную организацию - ФГУП ГосНИИ ГА. В комплексный документ войдут все последние значимые изменения в авиационных стандартах, а также важные положения из т.н. «директивы 9977» - разработанного ICAO «Руководства по поставке авиационного топлива для гражданской авиации». Принятие такого документа определит основные принципы и направления деятельности ТЗК. В перспективе подобные документы должны быть внедрены на всех российских заправочных комплексах.

Еще одно важное изменение - в Технический регламент Таможенного союза не попала одна из самых популярных ранее марок авиакеросина - топливо РТ. В регламенте указаны лишь ТС-1 и Jet А-1. Нефтеперерабатывающие компании уже сообщили о значительном снижении выпуска РТ. Совсем закрывать его производство нельзя, т.к. это топливо активно используется в военной авиации. НК «Роснефть» продолжит выпуск РТ на «АНХК» на одной линии параллельно с ТС-1. Небольшое количество РТ будет производить и «Лукойл». Однако эти объемы предназначены исключительно для нужд Министерства обороны РФ.

О положении малых и средних трейдеров на российском рынке нефтепродуктов рассказал Андрей Филатов, финансовый директор компании «Газойл центр». Авиатопливо для фирмы является новым направлением продаж, первые отгрузки начались в 2009 г. С аэропортами и ТЗК «Газойл центр» не имеет прямых договоров, весь объем авиатоплива поставляется через трейдеров. Сейчас компания завершает переговоры с производителями, которые приведут к подписанию трех договоров в общей массе до 10 тыс. т ежемесячных поставок, что увеличит существующие поставки более чем в три раза. В партнерстве с добывающими нефть компаниями «Газойл Центр» запускает проект по переработке и будет реализовывать собственные продукты, в том числе и авиатопливо.

BASF представила новые продукты для авиационных топлив. Как рассказал торговый представитель компании Иван Портнягин, разработано большое количество присадок с разными свойствами. Среди новинок – антистатическая присадка, присадка для улучшения термостабильности и присадка-поглотитель воды (все они выпускаются под торговой маркой Kerojet). Продукция компании разрабатывается как для гражданской, так и для военной авиации.

Начальник ИЛ ЦЗЛ «Славнефть-ЯНОС» Дмитрий Борисанов и технический директор компании «Промхимпроект» Андрей Смирнов подготовили совместный доклад об опыте разработки, проектирования и эксплуатации технологии гидродемеркаптанизации реактивного топлива на «Славнефть-ЯНОС». Капитальные и текущие затраты процесса в разы ниже, чем для гидроочистки или щелочной демеркаптанизации. В процессе гидродемеркаптанизации из реактивного топлива удаляются меркаптаны, при этом остальные сернистые соединения остаются, что позволяет производить реактивное топливо без ввода смазывающей присадки. Технология проста в обслуживании, по отзывам операторов, блоки ГДМ самые беспроблемные из блоков АВТ. Выход целевого продукта выше, чем на установках гидроочистки. При наличии

избытка водорода 500-1000 нм3/час процесс проводится без циркулирующего компрессора. Внедрение данной технологии на предприятиях РФ позволит увеличить выпуск реактивного топлива и отказаться от применения импортной смазывающей присадки. Расчет вспомогательного оборудования и детальное проектирование выполнила компания «Промхимпроект». В 2000 и 2002 гг. были построены две установки, которые успешно эксплуатируются по настоящее время.

По словам докладчиков, на предприятии внедряется технология депарафинизации дизельного топлива на платиновом катализаторе, пробный пуск состоится в июле 2014 г., а запуск в сентябре этого же года. Цель - увеличение выпуска зимнего дизтоплива и его производство без вовлечения фракций реактивного топлива.

Что такое микробиологическое поражение топливных систем самолетов и почему оно происходит? Об этом рассказал начальник лаборатории ФГУП «ВИАМ» Сергей Барботько. Различные виды грибов поражают как топливные баки, так и само авиатопливо. Зафиксированы случаи, когда такое пораженное топливо становилось причиной забивки фильтров и как следствие – аварийной посадки самолетов.

Для изучения стойкости материалов и поражаемости топлив микроорганизмами согласно нормативным документам проводятся микологические испытания в лабораторных и натурных условиях. Натурные испытания позволяют выделять микрофлору и выявлять активные виды микроорганизмов-биодеструкторов, которые могут использоваться при проведении ускоренных испытаний, оценить сохранность защитных средств. Испытания проводятся на микологических площадках в различных климатических зонах. Для дезинфекции топливных баков и защиты топлива от микробиологического поражения топлива разработана биоцидная присадка.

С проблемой создания и применения альтернативных ненефтяных топлив в авиатехнике аудиторию конференции ознакомила Наталья Варламова, начальник сектора авиационных топлив ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова». В зарубежных странах на синтетические жидкие авиатоплива выпущены спецификации, эти продукты вырабатываются в промышленном масштабе из угля и природного газа и допущены к применению на авиатехнике в составе нефтяного топлива Jet А-1.

В России стандарт на синтетические авиатоплива отсутствует, товарные авиационные СЖТ из угля, природного газа и биомассы не производятся. ЦИАМ разработал технические требования и опытные образцы синтетических авиатоплив. Задача на будущее – разработать технологии производства и нормативную документацию на авиационные СЖТ, а также сертифицировать их для применения в отечественной авиатехнике.

Генеральный директор компании «Интеравиагаз» Вячеслав Зайцев рассказал о перспективах использования газомоторного топлива для региональных воздушных судов. Учитывая ограниченные мировые запасы нефти, специалисты во всем мире ведут поиск приемлемой альтернативы традиционному авиакеросину. Российские ученые сосредоточились на исследованиях по внедрению в авиацию газотопливной технологии. ГМТ экологически чище авиакеросина, а некоторые и дешевле. Кроме того, использование газового топлива полностью отвечает целому ряду международных документов по энергоэффективности, энергосбережению, экологии и пр.

Исследования показали, что технически вполне реально использовать различные газы в качестве авиатоплива. Поэтому в будущем вероятно последовательное, поэтапное внедрение в авиационную технику газомоторного топлива, начиная с использования пропан-бутана в региональной и местной гражданской авиации (как более приемлемого в эксплуатационном отношении), а затем уже метана (СПГ) и в дальней перспективе водорода.

Принятие нового техрегламента, а также отмена обязательной сертификации ТЗК в итоге могут привести к тому, что безопасность полетов воздушных судов значительно снизится, считает

Анастас Гатунок. Если ситуация не изменится, то уже в недалеком будущем мы можем ожидать увеличения количества авиационных происшествий ввиду использования некачественного авиатоплива. Ответственным министерствам и ведомствам необходимо, наконец, прислушаться к таким профессионалам отрасли, как ГосНИИ ГА, «ВНИИ НП», «25 ГосНИИ Минобороны России», а также техническим специалистам ведущих отечественных НПЗ. Затягивать с решением вопроса нельзя, ведь любое промедление может стоить человеческих жизней.

 

Приглашаем авторов к сотрудничеству. Свои предложения просьба направлять по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .


С планом ближайших мероприятий, в которых редакция примет участие, можно ознакомиться по ссылке.