+7 (495) 789-56-94

125438, г. Москва, ул. Автомоторная, д. 1/3, стр. 2, этаж 6, пом. I, ком. 37А

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ru en
Новости

До начала проведения 7-го Форума RDCR - Скважинный Инжиниринг, RDCR-2019, остается менее 3-х недель, и у нас есть множество хороших новостей касательно подготовки предстоящего форума о которых мы хотим поделиться с вами. Мы хотим обратить ваше внимание, что данная новость состоит из четырех частей:
1. Анонсы новых спонсоров
2. Анонc сессии Круглого стола «Супервайзинг бурения и нефтегазодобычи» (Зал 4, Cессия 4)
3. Превью списка участников (предварительный список более 380 человек, 
ЗДЕСЬ)
4. Презентации форума

На данный момент на форум аккредитовано чуть более 380 человек, и мы планируем встретить более 400 участников в день проведения мероприятия.

Успейте забронировать свое участие в самом масштабном форуме по скважинному инжинирингу в России!

Если вы являетесь сотрудником нефтегазовой компании или бурового подрядчика и хотите принять участие в предстоящем форуме - просим связаться с нами, заполнив форму на сайте или по электронной почте. Скорее всего делегация вашей компании уже принимает участие в мероприятии и мы сделаем все возможное, чтобы вас в нее включили.( Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. +7 964 785 83 73)

1. Анонсы новых спонсоров 

MTU Friedrichshafen примет участие в качестве Золотого спонсора форума. MTU - постоянный спонсор RDCR и мы очень рады подтвердить продолжение поддержки форума со стороны компании в 2019 году. MTU предоставляет клиентам в нефтегазовой отрасли универсальные и надежные решения для дизельных двигателей с механическим и электрическим приводом. Системы и двигатели компании приводят в действие насосы и генераторы для стационарного и мобильного оборудования, как на суше, так и на море.

Drilling Systems подтверждает участие в качестве Серебряного спонсора. Drilling Systems представит свой спектр тренажеров с функционирующим симулятором на своем стенде на RDCR. Последние три десятилетия компания была в авангарде разработки технологий моделирования нефтяных месторождений и поставила более 1000 тренажеров в 50 странах, что делает ее одной из ведущих компанией данной области.

Компания Derrick Equipment примет участие в качестве Серебряного спонсора. Derrick Equipment представит на мероприятии свои надежные системы по контролю содержания твердой фазы. Derrick предлагает передовые решения и круглосуточный, отмеченный наградами сервис, чтобы максимизировать эффективность контроля твердых частиц в растворе. Технология компании обеспечивает непревзойденную эффективность удаления твердых частиц. Клиенты могут непрерывно перерабатывать и повторно использовать буровой раствор, а также уменьшать воздействие на окружающую среду.

National Oilwell Varco подтверждает участие в качестве Серебряного спонсора. NOV будет представлена на форуме рядом своих подразделений, которые смогут привнести свою технологическую экспертизу, современное оборудование и операционную поддержку, необходимые для успеха проекта. Подразделение NOV Completion & Production Solutions выступит в этом году с докладом по теме оптимизации конструкции скважин, а делегация компании будет состоять из подразделений Rig Solutions, Wellbore Technologies, Tuboscope, Grant Prideco и ReedHycalog.

Подтверждение спонсорского участия со стендом:

Компания Katch Kan работает с нефтегазовыми компаниями и буровыми подрядчиками, предоставляя эффективные, безопасные и упреждающие решения для борьбы с поглощениями.

АО «Заводоуковский машиностроительный завод» работает на российском рынке более 70 лет. Завод является изготовителем высококачественных передвижных вагон-домов. Используемые материалы, технологии и высокий уровень персонала завода, обеспечивают отличные потребительские качества выпускаемых изделий. 

2. Анонc сессии Круглого стола «Супервайзинг бурения и нефтегазодобычи» (Зал 4, Cессия 4)

Программа Зала «Супервайзинг бурения и нефтегазодобычи» содержит сессию «Круглого стола», где планируется в формате открытого диалога между супервайзинговыми предприятиями и представителями нефтегазовых компаний обсудить текущие вопросы развития супервайзинга и наметить пути их решения. этот факт, многие нефтегазовые компании пересмотрели договорные требования к персоналу в сторону ужесточения.

Всем очевидно, что современный управленческий супервайзинг предъявляет новые требования к квалификации полевого супервайзера. Исполнитель должен обладать набором новых компетенций в управлении, планировании, логистике, финансах и юриспруденции. Осознавая этот факт, многие нефтегазовые компании пересмотрели договорные требования к персоналу в сторону ужесточения.

Так, допускается только высшее образование по специальности «Бурение нефтяных и газовых скважин». Обязателен опыт на позиции инженерно-технического работника не менее 5 лет и не менее 2-3 лет в области супервайзинга. Но, как показала практика, формальные требования не гарантируют профпригодности супервайзера для работы на раздельном сервисе и, самое главное, мало соответствуют реальной ситуации на рынке труда. Именно вопрос несоответствия договорных требований к персоналу текущей ситуации на рынке труда становится наиболее острым во взаимоотношениях между нефтегазовыми компаниями и предприятиями, оказывающими супервайзинговые услуги.

С переходом на управленческий супервайзинг можно смело констатировать, что «буровой супервайзер» становится отдельной профессией, которой надо особо учить и готовить. Поэтому вопрос создания системы подготовки и повышения квалификации полевых супервайзеров также является актуальным и требующим совместного обсуждения.

Вопрос оценки эффективности управленческого супервайзинга настолько важный, как и сложный. Любое управленческое решение сложно количественно оценить. Существующие системы оценки супервайзинга по ключевым параметрам эффективности (КПЭ), также как и индивидуальное рейтингование супервайзеров, пока имеют свои недостатки.

И, наконец, центральным вопросом Круглого стала станет обсуждение идеи создания «Ассоциации Супервайзинговых Предприятий». Полагаем, что находить решения возникающих проблем возможно только в совместном и равноправном диалоге супервайзинговых предприятий и нефтегазовых компаний. В этом диалоге «Ассоциация» будет представлять общую позицию и отстаивать интересы всех предприятий, оказывающих супервайзинговые услуги.

3. Превью списка участников

Ознакомьтесь с предварительным списком участников ЗДЕСЬ (более 380 человек)

Более подробную информацию вы сможете получить у Александра Пантелеева, Пола Сида или Дага Робсона.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+7 964 785 83 73

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+34 667 714 475

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+34 667 714 475

Скважинные технологии будущего доступны уже сегодня!

www.RDCR.ru

 В Москве состоялось заседание Оргкомитета Российской энергетической недели

25 марта в Москве под председательством Министра энергетики Российской Федерации Александра Новака состоялось заседание Организационного комитета по подготовке и проведению Международного форума «Российская энергетическая неделя» 2019 года. Открывая заседание, Министр поблагодарил Оргкомитет, организаторов РЭН и представителей компаний-участников за совместную конструктивную работу по организации крупнейшего международного отраслевого события. «За прошедшие два года Российская энергетическая неделя стала крупнейшей международной площадкой для обсуждения актуальной энергетической повестки и определения стратегических направлений развития ТЭК. Подтверждением этого является высокая оценка Президента Российской Федерации и других участников Форума. Я убежден, что диалог, который мы проводим в рамках РЭН, востребован для дальнейшего развития не только российской, но и мировой энергетической политики», – отметил глава Минэнерго.

Участники встречи наметили основные направления работы по подготовке к проведению Форума, который состоится 2–5 октября 2019 года. В том числе, обсуждались условия участия и пригласительная кампания, а также вопросы подготовки площадки проведения мероприятия (ЦВЗ «Манеж») и столичной инфраструктуры. Комментируя организационную подготовку к форуму, советник Президента Российской Федерации, заместитель председателя Организационного комитета – ответственный секретарь Антон Кобяков, в частности, сказал: «Необходимо, чтобы те задачи, которые мы успешно реализовали на РЭН-2018, получили дальнейшее развитие на предстоящем форуме. Его необходимо сделать не только содержательным, но и более ярким и запоминающимся для всех участников. Безусловно, нужно и в дальнейшем уделять значительное внимание качественной работе по устойчивому развитию международной составляющей Форума, отраслевым инновационным проектам и подготовке конкурентоспособного кадрового резерва отрасли. Необходимо направить усилия на продвижение повестки молодежного дня РЭН. С учетом поручений Президента подобные мероприятия носят стратегический характер и включены во все крупнейшие форумы, которые проводит Росконгресс».

Члены Оргкомитета РЭН и участники заседания также высказали свои предложения по тематикам деловой программы мероприятия, концепции застройки и оформления выставочного пространства. «На этот раз мы планируем представить новый формат концепции планировочных решений площадки, что позволит компаниям-партнерам РЭН представить мультимедийный информационный контент о себе, динамику развития отрасли в России, научные и инновационные достижения в России в формате интерактивных презентационных зон», – сообщил в своем выступлении заместитель министра энергетики Антон Инюцын. 

Традиционно в дни проведения Российской энергетической недели пройдет Всероссийское совещание по подготовке и прохождению отопительного сезона осень-зима 2019-2020 годов, серия мероприятий по линии ООН и заседание Форума стран-экспортеров газа. Также состоится подведение итогов и награждение победителей Всероссийского конкурса средств массовой информации, пресс-служб компаний ТЭК и региональных администраций «МедиаТЭК-2019».В заключительный день работы форума состоится главное молодежное событие в области энергоэффективности и развития энергетики – Молодежный день #ВместеЯрче, где молодые специалисты ТЭК смогут общаться с лидерами отрасли и знакомиться с корпоративным и государственным опытом реализации проектов в области энергетики и энергоэффективности.

В заключении советник Президента Антон Кобяков проинформировал представителей энергетических компаний о предстоящем саммите «Россия–Африка». «В октябре в Сочи будет проводиться беспрецедентное по масштабам мероприятие–саммит и экономический форум «Россия–Африка». Приглашаю компании отрасли представить свои разработки, продукцию и проекты в рамках данных мероприятий. Африка представляет большой интерес для отечественных энергетических компаний не только в области поставок энергоресурсов, но и оборудования, технологий, услуг. Осуществляя совместные энергетические проекты Россия может привлечь на континент солидные инвестиции для развития не только отраслей ТЭК, но и социальной и транспортной инфраструктуры стран Африки», – отметил А.Кобяков.

 

О приоритетах развития отрасли, устойчивости или волатильности рынков энергоресурсов читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс.

 

Справка:

Международный форум «Российская энергетическая неделя» (РЭН) прошел в Москве с 3 по 6 октября 2018 года. Цель мероприятия обсуждение актуальной мировой энергетической повестки, определение основных направлений развития отраслей ТЭК, поиск оптимальных решений в ответ на существующие вызовы. Общее число участников РЭН-2018 составило 9500 человек.

www.rusenergyweek.org

 

 

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных и общественных мероприятий.

Фонд Росконгресс учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда ежегодно собирают свыше 80 тыс. участников из 195 стран мира, более 10 тыс. представителей СМИ работают на площадках Росконгресса. В аналитическую и экспертную работу вовлечены 2500 экспертов в России и за рубежом, установлено взаимодействие с внешнеэкономическими партнерами из 75 стран мира.

 www.roscongress.org

 

Форма обратной связи:
Имя:
Email:
Сообщение:

К регенерации не готовы

Профицитный баланс рынка базовых масел не вызывает оптимизма, так как в ближайшее время экспортировать излишки станет нерентабельно, а сжигать отработанное масло экологически вредно. Наладить систему регенерации масел как обычно не дают правовые и инфраструктурные недостатки государства

Компания CREON Energy провела конференцию «Производство и регенерация масел 2014» в Москве 31 марта с.г. Мероприятие прошло при поддержке «ВНИИ НП».

В приветственном слове генеральный директор CREON Energy Санджар Тургунов отметил, что в последнее время наблюдается рост внимания компаний к окружающей среде и влияния на нее производственных выбросов и отходов. Экологическая ответственность стимулирует развитие переработки, и компании стараются более рационально подходить к использованию ресурсов. Сознательность начинает перевешивать экономику, и, несмотря на дополнительные финансовые и временные затраты предприятий, регенерация отработанных масел уже не является диковиной в нашей стране, хотя конъюнктура рынка, безусловно, до сих пор способствует примитивному сжиганию отходов. Что мешает достичь баланса между прибыльностью бизнеса и экологической ответственностью – основной вопрос мероприятия.

Обзор рынка базовых масел был представлен консультантом-аналитиком CREON Energy Константином Нижегородовым. Общий объем производства масел в России за 2010-2012 гг. практически не изменился (+1%). Между тем отмечался рост выпуска моторных масел на 7,5% и заметное сокращение объемов производства индустриальных и базовых масел на 5,7% и 3,7% соответственно. В структуре производства, где порядка 40% занимают базовые масла, наблюдалось увеличение доли масел специального назначения (гидравлических, электроизоляционных и прочих) и постепенное сокращение сегмента индустриальных масел. 

Суммарные мощности по производству базовых масел в России составляют 3 млн т, при этом объем выпуска товарной продукции находится на уровне 1 млн т, из которых только 3% приходится на III группу, остальное – I и II группы. «Лукойл-Волгограднефтепереработка» пока является единственным производителем базовых масел III группы в России. Также эксперт высказал предположение, что в связи с развитием технологии GTL возможно через 5-7 лет в России будут производиться базовые масла IV группы.

В структуре внешнеторговых операций экспорт базовых масел имеет доминирующее значение: поставки зарубежным покупателям более чем в 20 раз превышают ввоз продукции в Россию. Объем импорта базовых масел находится на уровне 25-30 тыс. т в год, экспорт составляет 600-900 тыс. т. Однако в середине 2011 г. цены на масла резко снизились, и доля экспорта к 2012 г. упала с 80% до 62%. Основные покупатели российских масел – европейские страны. Ввиду планов правительства повысить пошлину на темные нефтепродукты, к которым в России относятся и базовые масла, до 100% от пошлины на экспорт сырой нефти с 2015 г., экспорт базовых масел станет вовсе нерентабельным, отметил г-н Нижегородов.

Присутствующие на конференции представители компаний «ЛЛК-Интернешнл», «Роснефть», «Газпромнефть-СМ» и «Башнефть» сообщили, что на обращение бизнес-сообщества о пересмотре тарифных пошлин на экспорт базовых масел Правительство РФ положительного решения не дало. 

Владимир Аленцин, заместитель председателя Комитета по проблемам экологии и природопользования Московской торгово-промышленной палаты (МТПП), отметил, что в России слабо развита переработка отработанных масел. В настоящее время в стране собирается не более 12% отработанных масел, в то время как в Германии этот показатель достигает 50%. Причинами тому являются несовершенство нормативной базы и отсутствие необходимой инфраструктуры по сбору и накоплению отработанных масел, а также дефицит мощностей по их переработке. Вывозить российские отходы для дальнейшей переработки за рубеж экономически нерентабельно из-за высоких таможенных тарифов. Отработанные масла облагаются той же пошлиной, что и дизельное топливо. Как следствие, рынок наводнен нелегальными сборщиками

и посредниками, которые собирают отработанные масла у сервисных центров, где аккумулируется львиная доля масел, и перепродают их на сжигание.

По мнению управляющего партнера «ДВЧ-Менеджмент» Дмитрия Чериковера, цена за тонну отработанного масла составляет порядка 200-250 долларов. Если к этой сумме добавить стоимость транспорта для сбора масел (примерно 150-200 тыс. евро за единицу), контейнеров для хранения, саму регенерацию, плюс таможенную пошлину на экспорт, переработка масел становится экономически нецелесообразной. «Зачем придумывать велосипед? Есть европейская директива по обращению с отходами, благодаря которой страны, только вступившие в ЕС, смогли значительно улучшить свои показатели в этом вопросе. Пока проблема со сжиганием не будет решена на законодательном уровне, переработки отработанных масел в России и Таможенном Союзе не будет», - заключил г-н Чериковер.

Ситуация со сжиганием масел особенно ухудшилась после отмены лицензирования по обращению с отходами в РФ, отметил г-н Аленцин, который также добавил, что новая редакция закона №89-ФЗ не предусматривает возвращения лицензирования сбора, транспортирования и использования отработанных масел, поэтому сейчас любой гражданин имеет право собирать эти масла и не сообщать, что он будет с ними делать. В то же время эксперт считает, что даже существующая нормативная база может позволить в значительной степени улучшить ситуацию на рынке сбора и переработки отработанных масел при более высоком уровне исполнения требований законодательства, к примеру, в Москве с 1983 г. действует запрет на использование жидкого топлива, однако механизм исполнения этой нормы не совершенен.

По словам представителя МТПП, за последние 10-13 лет ситуация со сбором отработанных масел постепенно меняется и одним из инструментов указанных изменений является Технический регламент Таможенного Союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и смазочным жидкостям». 

В заключении, г-н Аленцин призвал всех, кто занимается производством и продажей масел, тех, кто собирает и перерабатывает отработанные масла, вместе обсудить аспекты развития рынка сбора и переработки отработанных масел и выработать механизмы его «цивилизации» в контексте формирующейся в России отрасли по обращению с отходами. 

В свою очередь МТПП ведет деятельность по обеспечению развития системы сбора и переработки отработанных масел в России. В частности, структура предоставляет площадку для диалога между производителями (импортерами) масел, природопользователями и участниками рынка сбора и переработки отработанных масел; лоббирует устранение законодательных барьеров в совершенствовании системы и инфраструктуры сбора отработанных масел; формирует позиции по вопросу нормативов утилизации отдельных видов отходов, а также готова оказать аналитическое сопровождение при принятии решений по размещению производственных мощностей по переработке отработанных масел.

Кирилл Овчинников, заведующий отделом химмотологии «СвНИИНП», отметил, что с научной точки зрения сложность разработки технологии для переработки отработанных масел заключается в том, что качество и состав собираемых отработанных масел непостоянен от партии к партии, а, следовательно, режим переработки должен изменяться. Другая проблема это большое количество присадок в маслах, особенно моющих, которые тоже усложняют процесс переработки и регенерации. В то же время, создание универсальной технологии, рассчитанной на переработку отработанных масел любого качества, технически возможно, но величина инвестиций в подобный проект заметно увеличивает период окупаемости, снижая экономическую привлекательность строительства подобных установок.

О финском опыте переработки отработанных масел рассказал Пекко Кохонен, коммерческий директор финской компании Ecostream Oy. Докладчик отметил, что на находящемся в городе Хамине заводе мощностью 60 тыс. т в год в результате переработки отработанных масел по гидротехнологии образуется 70% базовых масел II группы, 15% - топлива, 10% - битумов и 5% - воды. Залогом хорошего качества является селективный сбор сырья. В рамках долгосрочного сотрудничества компания частично перепродает регенерированные масла обратно поставщикам

отработанных масел. По аналогичным технологиям в Европе перерабатывается 40-50% отработанных масел. Отвечая на вопрос о том, насколько рентабелен такой бизнес, г-н Кохонен отметил, что при отсутствии дефицита сырья бизнес окупается через 5-10 лет. 

Заведующий отделом товарных масел «ВНИИ НП» Олег Цветков отметил, что Россия занимает четвертое место в мире по производству базовых масел. В 2012 г. в структуре производства на I группу базовых масел приходилось свыше 97%, на мировом рынке доля этой группы не превышала 60%. К 2020 г. прогнозируется снижение ее доли до 60% в России и до 20% в мире.

По данным эксперта, в 2013 г. в России было произведено порядка 2,4 млн т масел, при внутреннем спросе на уровне 1,6 млн т. Объем экспорта составил 950 тыс. т, импорта – 400 тыс. т. В структуре производства около 58% приходилось на СМПТ, 33% составили индустриальные масла, еще 7% - энергетические. 

Относительно регенерации г-н Цветков сообщил, что в странах ЕС объем мощностей по переработке отработанных масел составляет 1 200 тыс. т, а в России пока только 30 тыс. т. 

В комментариях к докладу г-на Цветкова директор по экспорту «Базовые масла и смазочные материалы» Avista Oil Refining & Trading Deutschland Бьорн Циппель отметил, что для развития регенерации, в первую очередь, в стране нужно решить вопрос с системой сбора отработанных масел. В целом в российской структуре базовых масел наблюдается та же самая тенденция сокращения I группы, что в Европе и азиатских странах. 

Заключительным докладом стала презентация Константина Смирнова, генерального директора «МИЦ ГСМ», посвященная продлению ресурса масел. По словам докладчика, при своевременном проведении анализа масла (испытания могут проводиться прямо на предприятии) и оказании необходимой технической поддержки, ресурс работы масла может быть существенно увеличен. Так, на примере автомобиля с объемом картера в 50 л, экономия расхода масла может достичь 0,06 л за 1 м/ч или 525 л в год. 

Несмотря на то, что Россия занимает одно из ведущих мест по производству и является крупнейшим мировым потребителем товарных масел, тем не менее, в стране фактически отсутствует система сбора и регенерации масел. А ведь еще во времена СССР она существовала! Чтобы отстроить систему заново с учетом российских реалий  – обширная территория, недостаточно развитая инфраструктура – нужна новая госпрограмма, которая объединит в себе как стимулирующие, так и карательные меры. Отрасль может выйти из застоя, в котором она пребывает последние 10 лет, если у нас будут современная нормативно-правовая база, посильное участие государства в развитии инфраструктуры и заинтересованность иностранных технологических партнеров, - подвел итоги встречи Анастас Гатунок, директор департамента углеводородного сырья CREON Energy.

 

Приглашаем авторов к сотрудничеству. Свои предложения просьба направлять по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .


С планом ближайших мероприятий, в которых редакция примет участие, можно ознакомиться по ссылке.