+7 (495) 789-56-94

125438, г. Москва, ул. Автомоторная, д. 1/3, стр. 2, этаж 6, пом. I, ком. 37А

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ru en
Новости

До начала проведения 7-го Форума RDCR - Скважинный Инжиниринг, RDCR-2019, остается менее 3-х недель, и у нас есть множество хороших новостей касательно подготовки предстоящего форума о которых мы хотим поделиться с вами. Мы хотим обратить ваше внимание, что данная новость состоит из четырех частей:
1. Анонсы новых спонсоров
2. Анонc сессии Круглого стола «Супервайзинг бурения и нефтегазодобычи» (Зал 4, Cессия 4)
3. Превью списка участников (предварительный список более 380 человек, 
ЗДЕСЬ)
4. Презентации форума

На данный момент на форум аккредитовано чуть более 380 человек, и мы планируем встретить более 400 участников в день проведения мероприятия.

Успейте забронировать свое участие в самом масштабном форуме по скважинному инжинирингу в России!

Если вы являетесь сотрудником нефтегазовой компании или бурового подрядчика и хотите принять участие в предстоящем форуме - просим связаться с нами, заполнив форму на сайте или по электронной почте. Скорее всего делегация вашей компании уже принимает участие в мероприятии и мы сделаем все возможное, чтобы вас в нее включили.( Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. +7 964 785 83 73)

1. Анонсы новых спонсоров 

MTU Friedrichshafen примет участие в качестве Золотого спонсора форума. MTU - постоянный спонсор RDCR и мы очень рады подтвердить продолжение поддержки форума со стороны компании в 2019 году. MTU предоставляет клиентам в нефтегазовой отрасли универсальные и надежные решения для дизельных двигателей с механическим и электрическим приводом. Системы и двигатели компании приводят в действие насосы и генераторы для стационарного и мобильного оборудования, как на суше, так и на море.

Drilling Systems подтверждает участие в качестве Серебряного спонсора. Drilling Systems представит свой спектр тренажеров с функционирующим симулятором на своем стенде на RDCR. Последние три десятилетия компания была в авангарде разработки технологий моделирования нефтяных месторождений и поставила более 1000 тренажеров в 50 странах, что делает ее одной из ведущих компанией данной области.

Компания Derrick Equipment примет участие в качестве Серебряного спонсора. Derrick Equipment представит на мероприятии свои надежные системы по контролю содержания твердой фазы. Derrick предлагает передовые решения и круглосуточный, отмеченный наградами сервис, чтобы максимизировать эффективность контроля твердых частиц в растворе. Технология компании обеспечивает непревзойденную эффективность удаления твердых частиц. Клиенты могут непрерывно перерабатывать и повторно использовать буровой раствор, а также уменьшать воздействие на окружающую среду.

National Oilwell Varco подтверждает участие в качестве Серебряного спонсора. NOV будет представлена на форуме рядом своих подразделений, которые смогут привнести свою технологическую экспертизу, современное оборудование и операционную поддержку, необходимые для успеха проекта. Подразделение NOV Completion & Production Solutions выступит в этом году с докладом по теме оптимизации конструкции скважин, а делегация компании будет состоять из подразделений Rig Solutions, Wellbore Technologies, Tuboscope, Grant Prideco и ReedHycalog.

Подтверждение спонсорского участия со стендом:

Компания Katch Kan работает с нефтегазовыми компаниями и буровыми подрядчиками, предоставляя эффективные, безопасные и упреждающие решения для борьбы с поглощениями.

АО «Заводоуковский машиностроительный завод» работает на российском рынке более 70 лет. Завод является изготовителем высококачественных передвижных вагон-домов. Используемые материалы, технологии и высокий уровень персонала завода, обеспечивают отличные потребительские качества выпускаемых изделий. 

2. Анонc сессии Круглого стола «Супервайзинг бурения и нефтегазодобычи» (Зал 4, Cессия 4)

Программа Зала «Супервайзинг бурения и нефтегазодобычи» содержит сессию «Круглого стола», где планируется в формате открытого диалога между супервайзинговыми предприятиями и представителями нефтегазовых компаний обсудить текущие вопросы развития супервайзинга и наметить пути их решения. этот факт, многие нефтегазовые компании пересмотрели договорные требования к персоналу в сторону ужесточения.

Всем очевидно, что современный управленческий супервайзинг предъявляет новые требования к квалификации полевого супервайзера. Исполнитель должен обладать набором новых компетенций в управлении, планировании, логистике, финансах и юриспруденции. Осознавая этот факт, многие нефтегазовые компании пересмотрели договорные требования к персоналу в сторону ужесточения.

Так, допускается только высшее образование по специальности «Бурение нефтяных и газовых скважин». Обязателен опыт на позиции инженерно-технического работника не менее 5 лет и не менее 2-3 лет в области супервайзинга. Но, как показала практика, формальные требования не гарантируют профпригодности супервайзера для работы на раздельном сервисе и, самое главное, мало соответствуют реальной ситуации на рынке труда. Именно вопрос несоответствия договорных требований к персоналу текущей ситуации на рынке труда становится наиболее острым во взаимоотношениях между нефтегазовыми компаниями и предприятиями, оказывающими супервайзинговые услуги.

С переходом на управленческий супервайзинг можно смело констатировать, что «буровой супервайзер» становится отдельной профессией, которой надо особо учить и готовить. Поэтому вопрос создания системы подготовки и повышения квалификации полевых супервайзеров также является актуальным и требующим совместного обсуждения.

Вопрос оценки эффективности управленческого супервайзинга настолько важный, как и сложный. Любое управленческое решение сложно количественно оценить. Существующие системы оценки супервайзинга по ключевым параметрам эффективности (КПЭ), также как и индивидуальное рейтингование супервайзеров, пока имеют свои недостатки.

И, наконец, центральным вопросом Круглого стала станет обсуждение идеи создания «Ассоциации Супервайзинговых Предприятий». Полагаем, что находить решения возникающих проблем возможно только в совместном и равноправном диалоге супервайзинговых предприятий и нефтегазовых компаний. В этом диалоге «Ассоциация» будет представлять общую позицию и отстаивать интересы всех предприятий, оказывающих супервайзинговые услуги.

3. Превью списка участников

Ознакомьтесь с предварительным списком участников ЗДЕСЬ (более 380 человек)

Более подробную информацию вы сможете получить у Александра Пантелеева, Пола Сида или Дага Робсона.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+7 964 785 83 73

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+34 667 714 475

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+34 667 714 475

Скважинные технологии будущего доступны уже сегодня!

www.RDCR.ru

 В Москве состоялось заседание Оргкомитета Российской энергетической недели

25 марта в Москве под председательством Министра энергетики Российской Федерации Александра Новака состоялось заседание Организационного комитета по подготовке и проведению Международного форума «Российская энергетическая неделя» 2019 года. Открывая заседание, Министр поблагодарил Оргкомитет, организаторов РЭН и представителей компаний-участников за совместную конструктивную работу по организации крупнейшего международного отраслевого события. «За прошедшие два года Российская энергетическая неделя стала крупнейшей международной площадкой для обсуждения актуальной энергетической повестки и определения стратегических направлений развития ТЭК. Подтверждением этого является высокая оценка Президента Российской Федерации и других участников Форума. Я убежден, что диалог, который мы проводим в рамках РЭН, востребован для дальнейшего развития не только российской, но и мировой энергетической политики», – отметил глава Минэнерго.

Участники встречи наметили основные направления работы по подготовке к проведению Форума, который состоится 2–5 октября 2019 года. В том числе, обсуждались условия участия и пригласительная кампания, а также вопросы подготовки площадки проведения мероприятия (ЦВЗ «Манеж») и столичной инфраструктуры. Комментируя организационную подготовку к форуму, советник Президента Российской Федерации, заместитель председателя Организационного комитета – ответственный секретарь Антон Кобяков, в частности, сказал: «Необходимо, чтобы те задачи, которые мы успешно реализовали на РЭН-2018, получили дальнейшее развитие на предстоящем форуме. Его необходимо сделать не только содержательным, но и более ярким и запоминающимся для всех участников. Безусловно, нужно и в дальнейшем уделять значительное внимание качественной работе по устойчивому развитию международной составляющей Форума, отраслевым инновационным проектам и подготовке конкурентоспособного кадрового резерва отрасли. Необходимо направить усилия на продвижение повестки молодежного дня РЭН. С учетом поручений Президента подобные мероприятия носят стратегический характер и включены во все крупнейшие форумы, которые проводит Росконгресс».

Члены Оргкомитета РЭН и участники заседания также высказали свои предложения по тематикам деловой программы мероприятия, концепции застройки и оформления выставочного пространства. «На этот раз мы планируем представить новый формат концепции планировочных решений площадки, что позволит компаниям-партнерам РЭН представить мультимедийный информационный контент о себе, динамику развития отрасли в России, научные и инновационные достижения в России в формате интерактивных презентационных зон», – сообщил в своем выступлении заместитель министра энергетики Антон Инюцын. 

Традиционно в дни проведения Российской энергетической недели пройдет Всероссийское совещание по подготовке и прохождению отопительного сезона осень-зима 2019-2020 годов, серия мероприятий по линии ООН и заседание Форума стран-экспортеров газа. Также состоится подведение итогов и награждение победителей Всероссийского конкурса средств массовой информации, пресс-служб компаний ТЭК и региональных администраций «МедиаТЭК-2019».В заключительный день работы форума состоится главное молодежное событие в области энергоэффективности и развития энергетики – Молодежный день #ВместеЯрче, где молодые специалисты ТЭК смогут общаться с лидерами отрасли и знакомиться с корпоративным и государственным опытом реализации проектов в области энергетики и энергоэффективности.

В заключении советник Президента Антон Кобяков проинформировал представителей энергетических компаний о предстоящем саммите «Россия–Африка». «В октябре в Сочи будет проводиться беспрецедентное по масштабам мероприятие–саммит и экономический форум «Россия–Африка». Приглашаю компании отрасли представить свои разработки, продукцию и проекты в рамках данных мероприятий. Африка представляет большой интерес для отечественных энергетических компаний не только в области поставок энергоресурсов, но и оборудования, технологий, услуг. Осуществляя совместные энергетические проекты Россия может привлечь на континент солидные инвестиции для развития не только отраслей ТЭК, но и социальной и транспортной инфраструктуры стран Африки», – отметил А.Кобяков.

 

О приоритетах развития отрасли, устойчивости или волатильности рынков энергоресурсов читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс.

 

Справка:

Международный форум «Российская энергетическая неделя» (РЭН) прошел в Москве с 3 по 6 октября 2018 года. Цель мероприятия обсуждение актуальной мировой энергетической повестки, определение основных направлений развития отраслей ТЭК, поиск оптимальных решений в ответ на существующие вызовы. Общее число участников РЭН-2018 составило 9500 человек.

www.rusenergyweek.org

 

 

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных и общественных мероприятий.

Фонд Росконгресс учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда ежегодно собирают свыше 80 тыс. участников из 195 стран мира, более 10 тыс. представителей СМИ работают на площадках Росконгресса. В аналитическую и экспертную работу вовлечены 2500 экспертов в России и за рубежом, установлено взаимодействие с внешнеэкономическими партнерами из 75 стран мира.

 www.roscongress.org

 

Форма обратной связи:
Имя:
Email:
Сообщение:

Очередная импровизация

Традиционно волатильный рынок бензинов в России сейчас испытывает дополнительное давление. Западные санкции и сложности с получением финансирования уже привели к остановке ряда проектов – и дальнейшие прогнозы неутешительны. В таких условиях на рост производства рассчитывать не приходится. Смогут ли нефтяные компании наполнить внутренний рынок, или дефицита бензинов не избежать? Ответ на этот вопрос пока не знает ни государство, ни сами НК, ни тем более потребители

Компания CREON Energy провела 2 апреля в Москве седьмую международную конференцию «Бензины 2015». Мероприятие прошло при поддержке «СПбМТСБ» и «ВНИИ НП». Генеральным информационным партнером стала «Российская газета Бизнес», журналы Oil&Gas Journal и «Нефть России» - информационными спонсорами.

Введенный с 2015 г. налоговый маневр пока не оказал заметного влияния на российский рынок бензинов, однако ситуация изменится уже в ближайшее время, отметил в приветственном слове генеральный директор CREON Energy Санджар Тургунов. Основным следствием маневра для рядовых потребителей станет рост цен на заправках. А с учетом стабильно низкой цены на нефть пострадают и НПЗ: крупные понесут убытки, небольшие и вовсе могут закрыться. Среди других вопросов для обсуждения – неготовность российского автопарка к введению с 2016 г. бензина класса 5. Сейчас значительная часть автомобилей соответствует нормам лишь 3 класса экологической безопасности. А значит, даже переориентация НПЗ на выпуск бензинов более высокого класса не сделает выхлопы старых машин более экологичными.

За период с 2011 г. по 2014 г. суммарное производство автомобильных бензинов всех экологических классов увеличилось с 36.6 млн т до 38.3 млн т. При этом доля низкооктановых марок снизилась с 10.5% до 5%, а доля высокооктановых соответственно возросла с 89.5% до 95%. Такие данные сообщил заместитель генерального директора ЦДУ ТЭК Евгений Сыровой.

За время действия ТР ТС и 4-х сторонних соглашений (2011-2014 гг.) произошло изменение структуры производства автомобильных бензинов в разрезе экологических классов: доля внеклассового топлива снизилась на 17%, доля бензина 3 класса – на 32%, доля 4 класса – на 16%. В то же время доля выпуска бензина 5 класса выросла на 73%.

Свой прогноз по развитию рынка представили ВИНКи, в частности, «Газпром нефть». В 2015 г. компания рассматривает возможность снижения спроса на бензин с возвратом к тенденции роста в последующие годы, сообщил начальник отдела систем анализа и прогнозирования компании Александр Митник. В ближайшие годы развитие рынка будет зависеть от двух основных факторов. Первый из них - темпы восстановления российской экономики в целом и спроса на бензин в частности. Второй - изменение планов государства и нефтяных компаний по работе на рынке автомобильных топлив.  

В долгосрочной перспективе прогнозируется значительное увеличение профицита автомобильных бензинов на внутреннем рынке РФ, что приведет к росту экспорта, в первую очередь по традиционным направлениям: СНГ и Европа. В то же время увеличение поставок на нетрадиционные рынки (Северная Африка и страны АТР) будет затруднено в связи со значительным ростом конкуренции на этих рынках.

«Основные проблемы рынка бензинов в ближайшее время могут быть связаны с недостаточным предложением», - об этом заявил начальник Управления контроля топливно-энергетического комплекса ФАС России Дмитрий Махонин. По его словам, влияние налогового маневра на нефтяную отрасль и корректировка 4-х сторонних соглашений могут помешать ликвидировать дисбаланс спроса и предложения бензинов на рынке к 2018 году. Уже сейчас ФАС отмечает факты корректировки 4-х сторонних соглашений и производственных планов нефтяные

компании. Также у рынка до сих пор отсутствует полное понимание истинных объемов запасов бензинов и темпов их накопления.

«Сейчас нефтяные компании создают запасы добровольно и исходя из собственных объемов производства. Однако процесс формирования запасов необходимо закрепить законодательно, - отметил Дмитрий Махонин. - В конце марта 2015 года принято решение о создании межведомственной рабочей группы, в которую вошли в том числе и представители нефтяных компаний, группа займется разработкой соответствующих нормативно-правовых актов».

Докладчик подчеркнул, что при формировании запасов необходимо четко оценивать объемы потребления – как текущие, так и планируемые. В 2014 г. Минэнерго разработало методику, которая даже была презентована на нескольких форумах. Однако каким образом она применяется информации также нет. Вместе с тем этот вопрос является также актуальным, так как корректировка производственных планов компаний может быть нивелирована замедлением потребления бензинов в стране.

Еще одна актуальная инициатива ФАС - поправка в Кодекс об административных правонарушениях, которая позволит контролировать регистрацию внебиржевых сделок на законодательном уровне. По словам Дмитрия Махонина, надзор за регистрацией сделок поможет рассчитывать на формирование более репрезентативных рыночных внебиржевых индикаторов стоимости нефтепродуктов, в том числе бензинов. Предварительный анализ показал что факты нарушения процедуры регистрации контрактов присутствуют у большинства компаний. Докладчик отметил, что целью штрафов является не наполнение государственного бюджета, а повышение прозрачности процедуры регистрации сделок. После чего ФАС может отменить мониторинг крупнооптовых рынков нефтепродуктов. Основываясь на данных биржевых и внебиржевых индексах стоимости нефтепродуктов, формируемых на биржевой площадке.

Также Дмитрий Махонин обратил внимание аудитории на использование белорусских нефтепродуктов в России. По итогам 2014 года отмечено снижение продаж топлив, произведенных в Белоруссии. Для решения этой проблемы необходимо гармонизировать предназначенные для продажи объемы белорусских нефтепродуктов с биржевой торговлей в России.

Управляющий директор по срочному рынку «Санкт-Петербургской Товарно-сырьевой Биржи» Алексей Сергеев отметил, что на российский рынок нефтепродуктов влияет множество событий, которые происходят в нашей стране в любом месте в любой момент времени. При этом их влияние распространяется на всех игроков рынка. Использование такого инструмента, как фьючерсные контракты, позволяет фиксировать цену сделок с бензином и нефтяным компаниям, и нефтетрейдерам, и автозаправщикам. Каждому из них фьючерсный рынок предоставляет универсальное решение. Для производителей топлива и его продавцов это инструмент, обеспечивающий страховку от падения цен на бензин. Продажа фьючерсов позволяет зафиксировать цену поставок, тем самым защитив стоимость будущих продаж от падения. Автозаправщиков, покупателей и конечных потребителей топлива фьючерсы на бензины защищают от воздействия роста цен. Таким образом, с помощью фьючерсов любой участник отрасли может не опасаться колебаний цен на спотовом рынке нефтепродуктов. 

В 2014 г. объем переработки нефти в России вырос на 4.9% и превысил 294 млн т, при этом объем добычи увеличился всего на 0.8%. такие данные сообщила главный эксперт центра экономического прогнозирования «Газпромбанка» Наталья Порохова. Рост переработки существенно опережает рост добычи из-за преференциального налогового режима. Основным экспортным товаром остаются мазут, а также дизельное топливо и прямогонный бензин/нафта.

Производство бензина в РФ растет низкими темпами (около 2.5% в год) и отстает от динамики выпуска дизельного топлива и мазута. При этом в последние два года отмечается резкое замедление роста внутреннего спроса – всего +0.8% после среднего темпа роста 3.7% в 2005-2012 гг.

Ценообразование на российском рынке бензинов формируется по принципу нетбэк от европейского рынка нефтепродуктов, но с рядом особенностей.  Среди них - существенная премия к цене нетбэк (в 2014 г. ее значение колебалось в пределах 2-10 тыс. руб.). К новым факторам, влияющим на рынок, г-жа Порохова отнесла увеличение импорта бензинов из Белоруссии и развитие биржевой торговли, а также общий экономический спад.

Эксперт отметила, что продавцы и покупатели бензина подвержены риску ценовых колебаний. Это связано с курсовыми изменениями, привлекательностью экспортной альтернативы, дисбалансом спроса и предложения (из-за ремонтов и остановки НПЗ, сезонных факторов, роста/спада экономической активности).

В 2015 г. на рынок нефтепереработки будут влиять четыре фактора, утверждает заместитель генерального директора CREON Energy Филипп Никонов. К ним относятся санкции, резкое изменение цен на мировом рынке нефти и нефтепродуктов, налоговый маневр и выполнение четырехсторонних соглашений.

Так, маневр пока не оказал значительного влияния на рынок бензина: большая часть по-прежнему продается на внутреннем рынке, экспортируются небольшие объемы. Однако предусматривается ежегодное снижение вывозных пошлин как на сырую нефть, так и на светлые нефтепродукты. Например, действовавшая в 2014 г. пошлина на бензин в размере 90% уже к 2017 г. снизится до 30%, что позволит активно нарастить экспорт. Заградительная вывозная пошлина в размере 100% предусмотрена только для мазута. При этом объем инвестиций в модернизацию НПЗ значительно уменьшится, глубина переработки в ближайшие годы не превысит 75%.

Г-н Никонов отметил, что после введения налогового маневра доля таможенной пошлины в цене мазута практически сохранилась на прежнем уровне (2014 г. – 36%, 2015 г. – 32% прогноз на 2017 г. – 33%). А вот доля пошлины в конечной цене сырой нефти после введения маневра существенно сократится – с 38% в 2014 г. до 23% в 2017 г. Аналогичная ситуация с бензинами – 25% в 2014 г. и ожидаемые 5% в 2017 г. При этом для расчетов цена бензина взята условно стабильной на уровне цены за февраль 2015 г.

Реализация 4-х сторонних соглашений в сочетании с налоговым маневром пока не смогли привести к значительному увеличению глубины переработки. Однако сами по себе эти соглашения смогли увеличить объемы производства дизтоплива и бензина 4-5 классов в объеме, равном внутреннему потреблению.

Генеральный директор «ВНИПИнефть» Владимир Капустин начал свой доклад с серьезного заявления – по его словам, более 80% проектов по модернизации российских НПЗ остановлены. Основные причины - низкая стоимость нефти, а также финансовые санкции стран Запада. Кроме того, в нынешних условиях иностранные поставщики оборудования затягивают выполнение ранее заключенных контрактов или не торопятся их заключать, что сказывается на заморозке планов ВИНКов по модернизации российских НПЗ.

При этом как уже введенные, так и планируемые запреты на оборот бензинов низких экологических классов требуют от НПЗ реальной работы в этом направлении. С каждым годом будут расти потребности российской нефтепереработки в октанповышающих добавках. Наиболее востребованными из них являются и в ближайшей перспективе останутся простые эфиры. Применение же октанповышающих многотоннажных компонентов позволяет увеличить выпуск высокооктановых бензинов за счет вовлечения в процесс производства разнообразных видов побочного сырья (изобутилен, фракции С4 пиролиза и др.).

По мнению докладчика, в период до 2020 г. внутренний спрос на октаноповышающие добавки будет уравновешен объемами производства. Так, выпуск МТБЭ прогнозируется на уровне 1.4 млн т, ТАМЭ – 415 тыс. т. При этом спрос на МТБЭ+ТАМЭ со стороны НПЗ составит 439 тыс. т, на сторонние поставки придется 1.3 млн т.

Г-н Капустин отметил любопытную ситуацию в отношении ММА, запрет на использование которого вступит в силу с 2016 г. Его прямым следствием станет ухудшение качества производимых в РФ бензинов. Эксперт считает, что, помимо использования ММА, значительно повысить качество бензинов может использование метанола.

Также докладчик подробно остановился на основных компонентах автомобильных бензинов. К ним относятся изомеризаты, бензины каталитического крекинга, высокооктановые добавки, риформаты, бензины гидропроцессов и алкилаты. Однако запуск новых установок, который планировался в ближайшие годы в рамках программы модернизации НПЗ, в большинстве случаев перенесен компаниями из-за санкций и сложной экономической ситуации.

Улучшение экологических характеристик бензинов в России было проведено намного быстрее, чем изменилась по нормам токсичности структура автопарка. Такое мнение высказал Михаил Ершов, заведующий лабораторией по разработке перспективных и специальных бензинов «ВНИИ НП». Это стало одной из причин снижения профицита рынка бензинов.

С 2016 г. в России будет разрешен оборот топлива только не ниже 5 класса. Однако по итогам 2014 г. такие автомобили составляли всего 10% автопарка – и резкого роста показателя ждать не стоит. Как заявил г-н Ершов, даже если с 2016 г. все новые легковые автомобили, продаваемые в России, будут соответствовать классу 5, то их доля в структуре автопарка превысит 50% не ранее чем в 2025 г. 

Для решения этой проблемы «ВНИИ НП» предлагает в качестве базового уровня требований к бензину в РФ установить требования 4 класса. Выпуск же бензинов 5 класса и выше можно стимулировать экономическими методами (акцизами, транспортным налогом). Докладчик привел в пример США, где 90% автопарка потребляет бензин с октановым числом 92 и ниже. В России же из 20 моделей-лидеров продаж подавляющее большинство – 16 – работают исключительно на АИ-95. По мнению «ВНИИ НП», для рационального использования высокооктановых бензинов необходима постоянно действующая программа по оценке фактических детонационных требований двигателей, анализу состояния и прогнозу развития автопарка в разрезе требований к топливу.

Чтобы повысить конкурентоспособность производства высокооктановых бензинов в РФ, необходимо внести изменение в Технический регламент Таможенного союза в части введения требований к бензину экологического класса К-6, предназначенного для автомобилей Евро-6, рассказал Михаил Ершов. По его словам, основным отличием требований к бензину класса К6 по сравнению с классом К5 является более высокое максимально допустимое содержание оксигенатов, которое увеличивается с 2.7 до 3.7% (по кислороду). Увеличение предельной концентрации оксигенатов расширит возможности НПЗ по выпуску высокооктановых бензинов марок АИ-95 и АИ-98, в том числе за счет использования топливного биоэтанола, применение которого в соответствии с утвержденной госпрограммой должно быть осуществлено в течение 3 лет.

Кроме того, предлагается для бензина классов К5 и К6 установить совместное нормирование бензола и N-метиланилина в концентрации не более 1%. Это предотвратит закрытие отечественных мощностей по производству N-метиланилина, при этом у ряда НПЗ появится возможность увеличить выработку автомобильного бензина АИ-95 (АИ-98), недостаток которого имеется на топливном рынке, отметил докладчик.

По мнению профессора РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина Михаила Левинбука, в условиях западных санкций есть несколько вариантов модернизации действующих процессов на НПЗ. Это частичная или полная замена оборудования установок, использование инновационных катализаторов на действующем оборудовании или модифицирование сырья и продуктов на действующем оборудовании и катализаторе. Новым девизом российского ТЭК должно стать импортозамещение оборудования и технологий, а также экспортозамещение нефти на продукты с высокой добавленной стоимостью с целью создания новых рабочих мест.

Эксперт считает, что модернизация российских НПЗ под выпуск топливных продуктов евро-4 и евро-5 может являться только тактической целью нефтяных компаний по сравнению с поставленными задачами перед американским ТЭК Правительством США. В России нет аналогичной США стратегии развития нефтегазового комплекса, позволяющей модернизировать процессы через модификацию сырья и катализаторов. Нашей стране необходимо разработать стратегическую программу по выходу на доминирующую роль в поставках на экспорт нефтепродуктов высокого передела, а также новейших технологий, позволяющих оптимизировать процессы через модификации сырья и катализаторов.

Михаил Левинбук считает, что на территории такой огромной страны, как Россия, обязательный ввод какого-либо одного класса бензина не имеет смысла. Необходимо учитывать возможности НПЗ по насыщению топливного рынка в каждом регионе, это оправданное решение в условиях финансовых и технологических санкций.

Сегодняшняя ситуация на рынке бензинов с точки зрения объемов очень сложная и в 2016 г. может стать еще более критичной. Глава группы CREON Фарес Кильзие считает, что «при условии, если ввод 5 класса и запрет на использование присадки ММА будет отложен, то шанс на то, что внутренний рынок получит достаточный объем бензинов, слабый, но есть. Если же регламент вступит в полную силу, то рынок определенно ждет дефицит топлива и значительный рост цен на бензины. В то же время регулирование отрасли, заявляемое как плановое и прогнозируемое, остается конъюнктурным и в режиме “ручного управления”, а все планы и прогнозы имеют прямо противоположный эффект и результат. Какой выход? Опять менять налоговый маневр или в очередной раз импровизировать?»

 

Приглашаем авторов к сотрудничеству. Свои предложения просьба направлять по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .


С планом ближайших мероприятий, в которых редакция примет участие, можно ознакомиться по ссылке.