+7 (495) 789-56-94

125438, г. Москва, ул. Автомоторная, д. 1/3, стр. 2, этаж 6, пом. I, ком. 37А

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ru en
Новости

До начала проведения 7-го Форума RDCR - Скважинный Инжиниринг, RDCR-2019, остается менее 3-х недель, и у нас есть множество хороших новостей касательно подготовки предстоящего форума о которых мы хотим поделиться с вами. Мы хотим обратить ваше внимание, что данная новость состоит из четырех частей:
1. Анонсы новых спонсоров
2. Анонc сессии Круглого стола «Супервайзинг бурения и нефтегазодобычи» (Зал 4, Cессия 4)
3. Превью списка участников (предварительный список более 380 человек, 
ЗДЕСЬ)
4. Презентации форума

На данный момент на форум аккредитовано чуть более 380 человек, и мы планируем встретить более 400 участников в день проведения мероприятия.

Успейте забронировать свое участие в самом масштабном форуме по скважинному инжинирингу в России!

Если вы являетесь сотрудником нефтегазовой компании или бурового подрядчика и хотите принять участие в предстоящем форуме - просим связаться с нами, заполнив форму на сайте или по электронной почте. Скорее всего делегация вашей компании уже принимает участие в мероприятии и мы сделаем все возможное, чтобы вас в нее включили.( Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. +7 964 785 83 73)

1. Анонсы новых спонсоров 

MTU Friedrichshafen примет участие в качестве Золотого спонсора форума. MTU - постоянный спонсор RDCR и мы очень рады подтвердить продолжение поддержки форума со стороны компании в 2019 году. MTU предоставляет клиентам в нефтегазовой отрасли универсальные и надежные решения для дизельных двигателей с механическим и электрическим приводом. Системы и двигатели компании приводят в действие насосы и генераторы для стационарного и мобильного оборудования, как на суше, так и на море.

Drilling Systems подтверждает участие в качестве Серебряного спонсора. Drilling Systems представит свой спектр тренажеров с функционирующим симулятором на своем стенде на RDCR. Последние три десятилетия компания была в авангарде разработки технологий моделирования нефтяных месторождений и поставила более 1000 тренажеров в 50 странах, что делает ее одной из ведущих компанией данной области.

Компания Derrick Equipment примет участие в качестве Серебряного спонсора. Derrick Equipment представит на мероприятии свои надежные системы по контролю содержания твердой фазы. Derrick предлагает передовые решения и круглосуточный, отмеченный наградами сервис, чтобы максимизировать эффективность контроля твердых частиц в растворе. Технология компании обеспечивает непревзойденную эффективность удаления твердых частиц. Клиенты могут непрерывно перерабатывать и повторно использовать буровой раствор, а также уменьшать воздействие на окружающую среду.

National Oilwell Varco подтверждает участие в качестве Серебряного спонсора. NOV будет представлена на форуме рядом своих подразделений, которые смогут привнести свою технологическую экспертизу, современное оборудование и операционную поддержку, необходимые для успеха проекта. Подразделение NOV Completion & Production Solutions выступит в этом году с докладом по теме оптимизации конструкции скважин, а делегация компании будет состоять из подразделений Rig Solutions, Wellbore Technologies, Tuboscope, Grant Prideco и ReedHycalog.

Подтверждение спонсорского участия со стендом:

Компания Katch Kan работает с нефтегазовыми компаниями и буровыми подрядчиками, предоставляя эффективные, безопасные и упреждающие решения для борьбы с поглощениями.

АО «Заводоуковский машиностроительный завод» работает на российском рынке более 70 лет. Завод является изготовителем высококачественных передвижных вагон-домов. Используемые материалы, технологии и высокий уровень персонала завода, обеспечивают отличные потребительские качества выпускаемых изделий. 

2. Анонc сессии Круглого стола «Супервайзинг бурения и нефтегазодобычи» (Зал 4, Cессия 4)

Программа Зала «Супервайзинг бурения и нефтегазодобычи» содержит сессию «Круглого стола», где планируется в формате открытого диалога между супервайзинговыми предприятиями и представителями нефтегазовых компаний обсудить текущие вопросы развития супервайзинга и наметить пути их решения. этот факт, многие нефтегазовые компании пересмотрели договорные требования к персоналу в сторону ужесточения.

Всем очевидно, что современный управленческий супервайзинг предъявляет новые требования к квалификации полевого супервайзера. Исполнитель должен обладать набором новых компетенций в управлении, планировании, логистике, финансах и юриспруденции. Осознавая этот факт, многие нефтегазовые компании пересмотрели договорные требования к персоналу в сторону ужесточения.

Так, допускается только высшее образование по специальности «Бурение нефтяных и газовых скважин». Обязателен опыт на позиции инженерно-технического работника не менее 5 лет и не менее 2-3 лет в области супервайзинга. Но, как показала практика, формальные требования не гарантируют профпригодности супервайзера для работы на раздельном сервисе и, самое главное, мало соответствуют реальной ситуации на рынке труда. Именно вопрос несоответствия договорных требований к персоналу текущей ситуации на рынке труда становится наиболее острым во взаимоотношениях между нефтегазовыми компаниями и предприятиями, оказывающими супервайзинговые услуги.

С переходом на управленческий супервайзинг можно смело констатировать, что «буровой супервайзер» становится отдельной профессией, которой надо особо учить и готовить. Поэтому вопрос создания системы подготовки и повышения квалификации полевых супервайзеров также является актуальным и требующим совместного обсуждения.

Вопрос оценки эффективности управленческого супервайзинга настолько важный, как и сложный. Любое управленческое решение сложно количественно оценить. Существующие системы оценки супервайзинга по ключевым параметрам эффективности (КПЭ), также как и индивидуальное рейтингование супервайзеров, пока имеют свои недостатки.

И, наконец, центральным вопросом Круглого стала станет обсуждение идеи создания «Ассоциации Супервайзинговых Предприятий». Полагаем, что находить решения возникающих проблем возможно только в совместном и равноправном диалоге супервайзинговых предприятий и нефтегазовых компаний. В этом диалоге «Ассоциация» будет представлять общую позицию и отстаивать интересы всех предприятий, оказывающих супервайзинговые услуги.

3. Превью списка участников

Ознакомьтесь с предварительным списком участников ЗДЕСЬ (более 380 человек)

Более подробную информацию вы сможете получить у Александра Пантелеева, Пола Сида или Дага Робсона.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+7 964 785 83 73

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+34 667 714 475

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+34 667 714 475

Скважинные технологии будущего доступны уже сегодня!

www.RDCR.ru

 В Москве состоялось заседание Оргкомитета Российской энергетической недели

25 марта в Москве под председательством Министра энергетики Российской Федерации Александра Новака состоялось заседание Организационного комитета по подготовке и проведению Международного форума «Российская энергетическая неделя» 2019 года. Открывая заседание, Министр поблагодарил Оргкомитет, организаторов РЭН и представителей компаний-участников за совместную конструктивную работу по организации крупнейшего международного отраслевого события. «За прошедшие два года Российская энергетическая неделя стала крупнейшей международной площадкой для обсуждения актуальной энергетической повестки и определения стратегических направлений развития ТЭК. Подтверждением этого является высокая оценка Президента Российской Федерации и других участников Форума. Я убежден, что диалог, который мы проводим в рамках РЭН, востребован для дальнейшего развития не только российской, но и мировой энергетической политики», – отметил глава Минэнерго.

Участники встречи наметили основные направления работы по подготовке к проведению Форума, который состоится 2–5 октября 2019 года. В том числе, обсуждались условия участия и пригласительная кампания, а также вопросы подготовки площадки проведения мероприятия (ЦВЗ «Манеж») и столичной инфраструктуры. Комментируя организационную подготовку к форуму, советник Президента Российской Федерации, заместитель председателя Организационного комитета – ответственный секретарь Антон Кобяков, в частности, сказал: «Необходимо, чтобы те задачи, которые мы успешно реализовали на РЭН-2018, получили дальнейшее развитие на предстоящем форуме. Его необходимо сделать не только содержательным, но и более ярким и запоминающимся для всех участников. Безусловно, нужно и в дальнейшем уделять значительное внимание качественной работе по устойчивому развитию международной составляющей Форума, отраслевым инновационным проектам и подготовке конкурентоспособного кадрового резерва отрасли. Необходимо направить усилия на продвижение повестки молодежного дня РЭН. С учетом поручений Президента подобные мероприятия носят стратегический характер и включены во все крупнейшие форумы, которые проводит Росконгресс».

Члены Оргкомитета РЭН и участники заседания также высказали свои предложения по тематикам деловой программы мероприятия, концепции застройки и оформления выставочного пространства. «На этот раз мы планируем представить новый формат концепции планировочных решений площадки, что позволит компаниям-партнерам РЭН представить мультимедийный информационный контент о себе, динамику развития отрасли в России, научные и инновационные достижения в России в формате интерактивных презентационных зон», – сообщил в своем выступлении заместитель министра энергетики Антон Инюцын. 

Традиционно в дни проведения Российской энергетической недели пройдет Всероссийское совещание по подготовке и прохождению отопительного сезона осень-зима 2019-2020 годов, серия мероприятий по линии ООН и заседание Форума стран-экспортеров газа. Также состоится подведение итогов и награждение победителей Всероссийского конкурса средств массовой информации, пресс-служб компаний ТЭК и региональных администраций «МедиаТЭК-2019».В заключительный день работы форума состоится главное молодежное событие в области энергоэффективности и развития энергетики – Молодежный день #ВместеЯрче, где молодые специалисты ТЭК смогут общаться с лидерами отрасли и знакомиться с корпоративным и государственным опытом реализации проектов в области энергетики и энергоэффективности.

В заключении советник Президента Антон Кобяков проинформировал представителей энергетических компаний о предстоящем саммите «Россия–Африка». «В октябре в Сочи будет проводиться беспрецедентное по масштабам мероприятие–саммит и экономический форум «Россия–Африка». Приглашаю компании отрасли представить свои разработки, продукцию и проекты в рамках данных мероприятий. Африка представляет большой интерес для отечественных энергетических компаний не только в области поставок энергоресурсов, но и оборудования, технологий, услуг. Осуществляя совместные энергетические проекты Россия может привлечь на континент солидные инвестиции для развития не только отраслей ТЭК, но и социальной и транспортной инфраструктуры стран Африки», – отметил А.Кобяков.

 

О приоритетах развития отрасли, устойчивости или волатильности рынков энергоресурсов читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс.

 

Справка:

Международный форум «Российская энергетическая неделя» (РЭН) прошел в Москве с 3 по 6 октября 2018 года. Цель мероприятия обсуждение актуальной мировой энергетической повестки, определение основных направлений развития отраслей ТЭК, поиск оптимальных решений в ответ на существующие вызовы. Общее число участников РЭН-2018 составило 9500 человек.

www.rusenergyweek.org

 

 

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных и общественных мероприятий.

Фонд Росконгресс учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда ежегодно собирают свыше 80 тыс. участников из 195 стран мира, более 10 тыс. представителей СМИ работают на площадках Росконгресса. В аналитическую и экспертную работу вовлечены 2500 экспертов в России и за рубежом, установлено взаимодействие с внешнеэкономическими партнерами из 75 стран мира.

 www.roscongress.org

 

Форма обратной связи:
Имя:
Email:
Сообщение:

По пути наибольшего сопротивления

Газ из традиционных и нетрадиционных ранее источников в скором времени изменит не только рынок газа, но и мировой энергетический баланс. Мобильность, которую обеспечивает СПГ, создаст сильную конкуренцию трубопроводным поставкам. Впереди - глобальное переформатирование рынка

Международная конференция «СПГ 2013», организованная компанией «КРЕОН ЭНЕРДЖИ», состоялась 17 декабря в Москве. Партнером мероприятия выступила компания «Криомаш-БЗКМ», поддержку оказали Аналитический центр при Правительстве РФ, Российская Ассоциация морских и речных бункеровщиков и компания «Larsen&Тoubro». Огромный интерес, проявленный отраслевым сообществом к тематике сжиженного и компримированного природного газа на конференции «СПГ и КПГ 2012», послужил стимулом для организации отдельного мероприятия, прицельно посвященного ситуации на рынке СПГ.

«Всеобщая неопределенность, которая сложилась сегодня на рынке сжиженного природного газа и в России, и в мире в целом, обусловлена сланцевым явлением в Соединенных Штатах, - отметил в приветственном слове глава «КРЕОН ЭНЕРДЖИ» Фарес Кильзие. - Происходит переформатирование рынка, США выходят в лидеры по производству нефти и газа. Россию, в частности, это уже привело к аннулированию запланированных объемов газовых поставок, в том числе со Штокмановского месторождения. На мировом рынке газа появился новый термин - «мобильность», обладатель которой выигрывает кратно у конкурента с «трубопроводным подходом».  Возможность гибкой логистики поставок будет, наверное, играть ключевую роль в успехе любого энергетического проекта в мире».

За предыдущие два года Россия потеряла статус безусловного лидера по производству газа, уступив свою позицию США, что стало одним из главных изменений на международной газовой арене, сообщил в первом докладе конференции директор департамента углеводородного сырья «КРЕОН ЭНЕРДЖИ» Анастас Гатунок. По итогам 2013 г. РФ также останется на втором месте.

Мировая добыча газа в 2012 г. достигла 3.36 трлн куб. м, в числе основных производителей: США, Россия, Иран, Катар, Канада и Норвегия. Согласно прогнозам, спрос на голубое топливо будет расти на 2.5% в год в ближайшие 10 лет, что поставит газ на второе место после нефти в мировом энергетическом балансе к 2030 г. При этом сектор СПГ станет основным драйвером глобализации газовой отрасли. За 20 лет торговля сжиженным газом из региональной превратилась в международную, и в настоящее время бизнес СПГ остается наиболее динамичным в газовом сегменте. По данным за 2012 г. было продано 237.7 млн т сжиженного природного газа.

Объем трубопроводных поставок газа за последние 10 лет увеличился на 45%, а СПГ-торговля – на 110%. Анализ динамики затрат на транспортировку сжиженного газа позволяет сделать вывод, что СПГ начинает конкурировать с трубопроводным газом уже на расстояниях свыше 2.5 тыс. км. Это позволяет расширить географию поставок СПГ, а также делает данный продукт конкурентоспособной альтернативой трубопроводным поставкам газа внутри Европы.

В настоящее время более трети мировых мощностей по сжижению приходится на две страны: Катар и Индонезию. В ближайшие пять лет источником роста СПГ-производств станет Австралия. В 2015-2017 гг. на материке планируется запуск 12 проектов (суммарная мощность 84.5 млн т в год), четыре из них по сжижению газа угольных пластов.

Ведущими мировыми импортерами СПГ являются Япония и Корея, а Китай и Индия демонстрируют невероятно быстрый рост объемов потребления СПГ. В целом, из-за высокого внутреннего спроса на газ Азия наиболее зависима от импорта. В связи с этим, азиатские страны и компании предпринимают активные усилия по снижению цен на импортируемый СПГ, что в итоге может привести к падению цен на глобальном рынке. На настоящий момент вопрос о приоритетном механизме формирования цен на СПГ остается открытым и пока не ясно, будет ли это биржевая цена на природный газ или привязка к нефти и нефтепродуктам.

Анализ реализуемых в мире СПГ проектов показывает, что в недалеком будущем для Европы и Азии СПГ из Северной Америки и Австралии станет основной альтернативой традиционным поставкам газа из России, Норвегии и Катара. В континентальной Европе долгосрочные контракты на поставку трубопроводного газа, например, с Россией, становятся менее выгодными за счет высоких цен и доступности СПГ. Уже сейчас уступки, на которые готовы идти поставщики природного газа, говорят о все большем сдвиге конъюнктуры рынка в сторону СПГ.

Россия опаздывает с выходом на международный рынок сжиженного газа. Из последней волны мировых СПГ-инициатив быстрее на рынок поступит австралийская и американская продукция.

Сегодня единственный действующий крупный СПГ завод в России – это «Сахалин-2» с двумя линиями мощностью по 4.8 млн т в год, ввод третьей линии - на стадии обсуждения. Анонсированы и находятся на разной стадии реализации несколько крупномасштабных проектов, в том числе «Владивосток СПГ», «Балтийский СПГ», «Ямал СПГ», «Печора СПГ», проект «Роснефти» на Сахалине. Однако, согласно оценке аналитика, ранее 2019 г. новых объемов СПГ из России на мировой рынок не поступит. По мнению г-на Гатунка, часть запланированных отечественных проектов вообще не будет реализована. На ближайшую перспективу наиболее актуальны проект «Газпрома» «Владивосток СПГ» и проект  «Роснефти», по которому уже законтрактован весь объем сжиженного газа. Компанией Vitol продано 2.75 млн т, Marubeni покупает 1.25 млн т, Sodeco - 1 млн т.

Существует несколько мировых тенденций, которые ставят под вопрос конкурентоспособность российского СПГ. В их числе резкий рост добычи сланцевого газа, возможный прорыв в области добычи газа из газогидратов, развитие логистических схем и уменьшение транспортных издержек. Значительное снижение мировых цен на СПГ может привести к тому, что многомилионные инвестиции в производство СПГ станут невыгодны как для российских компаний, так и для их международных партнеров.

Капитальные затраты на ранние проекты СПГ составляли не более чем 200 млн долл. на 1 млн т мощности за исключением норвежского Snøhvit и российского «Сахалин-2». Действующие СПГ проекты были разработаны в среднем с оценкой в 1.2 млрд долл. на 1 млн т мощности, в то время как предполагаемые будут стоить порядка 2.6 млрд долл. По словам эксперта, в настоящее время новые проекты появляются быстрее, чем возможность их реальной реализации в промышленности. В основном это связано с возникновением проблем на стадии разработки, а также увеличивающимися затратами на строительство, как например в Австралии. В более выгодном положении находятся действующие проекты, где увеличение производства возможно за счет расширения, а также те, что предполагают использование существующей инфраструктуры для импорта СПГ (США). С точки зрения капитальных затрат, американские проекты находятся в более выигрышном положении, чем австралийские.

Относительно использования СПГ на отечественном внутреннем рынке, г-н Гатунок отметил высокий потенциал данного сегмента, в том числе за счет развития потребления газомоторного топлива, в частности бункеровочного, а также автономной газификации и применения малотоннажных СПГ и КПГ технологий.

Интерес со стороны аудитории, каким образом должна формироваться стоимость данного продукта внутри страны, высказал Иван Залисский, региональный менеджер «Ролс-Ройс Интернешнл».

Заместитель начальника управления отраслевых программ «Газпром газэнергосеть» Николай Геско отметил, что цена на газомоторное топливо должна складываться из соотношения спроса и предложения. Относительно автономной газификации, поскольку речь идет о труднодоступных и низкодоходных районах, затраты на строительство комплексов СПГ должны распределяться на всех потребителей, в том числе и трубопроводного газа, в целом увеличивая стоимость газа для всего региона. При «рыночной» цене и без перераспределения социальной нагрузки сделать малотоннажные установки для проектов автономной газификации экономически рентабельными, а газ доступным для населения, нереально, считает эксперт. Так, с целью реализации пилотных проектов автономной газификации потребителей Постановлением Правительства № 37 от 27 января 2012 г. утвержден принцип формирования цены на газ, когда затраты на сжижение и транспортировку СПГ относятся на оптовую стоимость газа, а расходы на хранение и регазификацию закладываются в тарифы газораспределительных сетей.

 

Реализация пилотных проектов автономной газификации поможет выявить возможные недостатки определенного постановлением подхода отнесения затрат, а также подготовить для ФСТ пакет предложений по совершенствованию нормативно-правовых актов в сфере регулирования цен и тарифов на газ, продолжила главный технолог отдела координации развития рынка газовых видов моторного топлива «Газпром» Ольга Лоцманова. При участии дочерних обществ «Газпром» уже запущен проект в поселке Староуткинск Свердловской обл., где с января 2013 г. потребителям осуществляется поставка газа с применением технологий сжижения. Кроме того, в рамках программы газификации регионов «Газпром межрегионгаз» реализует ряд пилотных проектов автономной газификации в Пермском, Хабаровском краях и Томской области. Ввод в эксплуатацию объекта производства СПГ в Пермском крае ожидается в 2014 г.

 

Далее г-жа Лоцманова представила доклад об использовании СПГ в качестве бункеровочного топлива. По ее словам, развитие применения природного газа на транспорте – одно из стратегических направлений деятельности компании «Газпром». В этом секторе можно отдельно выделить сегмент потребления газа для бункеровки морских и речных судов. Ограничение выбросов вредных веществ в зонах ECA в результате ужесточения экологических требований IMO, а также более комфортный уровень цен на СПГ по сравнению с традиционными видами бункерного топлива, создают предпосылки для инвестирования данного направления. Приоритетным регионом для развития бизнеса определен Балтийский бассейн. Выполненные расчеты показывают, что по различным сценариям к 2020 г. спрос на СПГ в качестве бункеровочного топлива в российском секторе Балтийского моря составит 320-500 тыс. т в год и будет на 82% сконцентрирован в Большом порту Санкт-Петербурга. Экспортный потенциал бассейна оценен от 1.2 до 2.4 млн т СПГ в 2020 г.

Тихоокеанский регион с точки зрения бункеровки СПГ также характеризуется большим потенциалом. При этом горизонт начала развития данного рынка приходится на 2020 г. Черное и Каспийское моря не планируются к включению в перечень зон контроля EC, в связи с чем

развитие рынка СПГ в качестве бункеровочного топлива в этих бассейнах будет зависеть от тенденций роста потребления сжиженного газа в Средиземном море.

Ведущий специалист «Мосстройтехнология» Ольга Гопкало продолжила тему экспортной логистики СПГ. Она также отметила, что благодаря своей мобильности СПГ получает преимущества перед трубопроводным газом. Однако чтобы ими воспользоваться, необходимо строительство новых специализированных терминалов, помимо запущенного «Газпромом» порта Пригородное по проекту «Сахалин-2».

Создание портовых терминалов завязано на реализацию СПГ-проектов, о которых уже говорилось выше. Согласно проекту «Балтийский СПГ» (Ленинградская обл.), который в первом полугодии 2014 г. будет находиться еще на стадии обоснования инвестиций, мощности по отгрузке СПГ должны составить 10 млн т к 2018 г. Планируемая мощность отгрузки СПГ в бухте Перевозная, «Владивосток-СПГ», должна составить 5 млн т в 2018 г. и еще 5 млн т в 2020 г. По «Ямал-СПГ», порт Сабетта, создание основных морских объектов намечено на 2016 г.

Ситуацию с портом Сабетта прокомментировал Сергей Миславский, генеральный директор «Консалтингово-инновационной компании «Сервис ВМФ». По его мнению, размещение порта в заданном районе проблематично по многим причинам. Существующие ограничения по глубине для безопасного плавания крупнотоннажных судов не только на подходе к порту, но и в прилегающей 40 мильной зоне потребуют больших объемов ежегодных дноуглубительных работ, значительно отягощающих операционные затраты порта. Сложные ледовые условия в период весеннего ледохода из Обской губы будут создавать предельные нагрузки на защитные гидротехнические сооружения и танкеры. Тяжелые условия навигации в период декабрь-июнь могут повлечь за собой ситуацию, когда одновременно 7-8 танкеров СПГ будут требовать ледокольного обеспечения. Кроме этого, стоимость танкеров СПГ ледового класса Arc. 7 может находиться за пределами 300 млн. долл.

Возможным решением для оптимизации проектов СПГ в Арктической зоне может стать создание единого Арктического Центра СПГ России на базе порта в незамерзающей Юго-Восточной части Баренцева моря. Например, в районе Индигской губы, где все участники могли бы на базе единого портового комплекса строить свои технологические линии по сжижению природного газа как с расположенных рядом шельфовых месторождений, так и с континентальных. С полуострова Ямал и шельфа Карского моря возможна трубопроводная поставка газа. «Да, понадобится около 2 тыс. километров трубы, но в любом случае это дешевле, чем обеспечить круглогодичную навигацию в Карском море. Мировая практика - не строить каждый раз порт для экспорта СПГ, а стремиться в зоне одного порта максимально группировать технологические линии по сжижению, независимо от собственника этих линий», - подчеркнул г-н Миславский.

В продолжение своего выступления, эксперт представил анализ мирового флота танкеров СПГ в условиях современного рынка природного газа. По состоянию на конец 2012 г. в мире насчитывалось 377 танкеров СПГ, к концу 2013 г. их количество превысит 400 единиц. Современный флот характеризуется ростом грузовых стандартов, основная часть вновь построенных танкеров и находящихся в портфеле судостроительных заказов имеет грузовместимость 155-170 тыс. куб. м СПГ. Расширение географии и увеличение объемов торговых потоков сжиженного газа привели к увеличению числа стран, готовых импортировать СПГ с плавучих терминалов. Доля плавучих терминалов к 2015 г. составит около 20% от общего числа заказов в сегменте СПГ, до 2020 г. будет реализовано около 30 проектов по всему миру.

О развитии добычи сланцевого газа и его влиянии на рынок СПГ рассказал член Экспертного совета «КРЕОН ЭНЕРДЖИ» Михаил Левинбук. В начале 2000 г. США считались наиболее стабильными потенциальными импортерами газа и нефти на обозримую перспективу. Однако уже в 2011 г. американцы добыли 651.3 млрд куб. м природного газа, опередив Россию на 44.3 млрд куб. м. Увеличение объемов и разработка новых способов добычи нетрадиционного газа привели к тому, что терминалы для приемки и хранения СПГ переоборудуются под интересы экспорта, который может составить 100 млрд куб. м в год. Так, например, в 2012 г. одобрен план по переоснащению терминала Sabine в завод по сжижению газа экспортной мощностью 16 млн т в год. Ведутся также переговоры о прокладке трубопровода от газовых месторождений Аляски до побережья для дальнейшего танкерного экспорта СПГ на азиатские рынки. Общий объем экспорта природного газа может достигнуть 150 млрд куб. м в год к 2020 г. Уже сегодня цена газа на американском рынке в 4-6 раз меньше, чем в Азии. Поэтому с началом экспорта из США возможно значительное падение мировых газовых цен.

В заключительной сессии конференции участники перешли от глобальных рыночных вопросов к технологической стороне производства и использования СПГ. Заместитель генерального директора «Криомаш–БЗКМ» Алексей Семенов рассказал о разработках компании в области сжижения и регазификации природного газа и применения СПГ на транспорте. Предприятие предлагает полный спектр услуг в области получения и использования сжиженного природного газа: от разработки ТЭО и конструкторской документации до изготовления и комплектования оборудования для станций сжижения, инфраструктуры использования СПГ, включая станции регазификации и СПГ-топливные баки для транспортных систем, а также оборудование для осушки и очистки природного газа.

Г-н Семенов также сообщил, что с 2008 г. компания участвует в программе по переводу железнодорожного транспорта на сжиженный природный газ. Для пилотного газотурбовоза изготовлена система подачи природного газа в газовые турбины. Также «Криомаш–БЗКМ» принимала участие в разработке второго газотурбовоза, который признан одним из лучших образцов техники в данном направлении.

Глава московского представительства Linde Engineering Dresden Йирджи Кедлес презентовал криогенные технологии Linde по сжижению природного газа. На базе запатентованных и апробированных методов по сжижению компания создает мало-, средне- и крупнотоннажные производства, плавучие заводы СПГ, а также блоки для удаления азота и извлечения гелия.

Отвечая на вопрос аудитории о перспективах малотоннажных заводов СПГ в РФ, г-н Кедлес отметил светлое будущее таких предприятий. В фирму поступают запросы от российских заказчиков, и в настоящее время Linde Engineering уже работает над одним проектом для компании из РФ.

Заместитель директора «Агентства исследований промышленных рисков» Глеб Чуркин представил анализ рисков и возможности обеспечения промышленной и пожарной безопасности заводов СПГ в сложных условиях Российской Арктики и Дальнего Востока.

 

Приглашаем авторов к сотрудничеству. Свои предложения просьба направлять по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .


С планом ближайших мероприятий, в которых редакция примет участие, можно ознакомиться по ссылке.