+7 (495) 789-56-94

125438, г. Москва, ул. Автомоторная, д. 1/3, стр. 2, этаж 6, пом. I, ком. 37А

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ru en
Новости
Форма обратной связи:
Имя:
Email:
Сообщение:

RFID-маркировка выходит в России на новые рынки

Состояние рынка RFID-технологий и перспективы расширения их применения в мире и в России обсудили участники организованного Фондом инфраструктурных и образовательных программ технологического семинара «RFID: Россия в мире или мир в России?». В мероприятии приняли участие технический ди⁠ректор голландской компании Smartrac Technology Франк Крибель, старший менеджер по развитию бизнеса бельгийской компании IMEC Holst Center Влатко Милошевски, ди⁠ректор по ИТ российского представительства компании «Адидас» Эмиль Каримов, территориальный ди⁠ректор по эксплуатации и безопасности компании Decathlon в России Николай Касьяненко.

Мировой рынок RFID-меток растет на десятки процентов в год. По данным IDTex, в 2015 году было продано более 5,5 млрд меток, в 2016 году их число достигло 9,4 млрд. Примерно половину из этих меток потребляет ритейл, другими крупными рынками использования RFID являются логистика и здравоохранение. «Технология работоспособна, нащупывает свои рынки. Более того, есть ряд глобальных технологических трендов, воплощение которых в жизнь нельзя представить без RFID», - уверен председатель правления УК РОСНАНО Анатолий Чубайс.

Широту спектра использования RFID-технологий в России подтвердил генеральный ди⁠ректор ООО «Технологии идентификации» Игорь Попков. Его компанией разработан RFID-датчик температуры, влажности и акселерометр для Росрезерва. Этот прибор зарегистрирован как средство измерения. Есть заказы датчиков температуры и влажности для учреждений культуры (например, для Эрмитажа). Разработали гибкий температурный логгер для пищевой продукции. Пользуется спросом блок доступа проведенных в лабораториях исследований: УЗИ, рентген и т.д. Начальник RFID-лаборатории ПАО «Микрон» (портфельная компания УК РОСНАНО в 2009-2016 годах) Алексей Маркин рассказал, что в 2018 году ему поставлена задача сделать авиабагажную бирку и научиться персонализировать метки в рулонах.

Ожидает роста заказов и объемов производства генеральный ди⁠ректор ООО «РСТ-Инвент» (портфельная компания УК РОСНАНО) Александр Гребенник. Так с 2018 года производители алкогольной продукции обязаны будут вести поштучный учет товара, что невозможно при существующей технологии штрих-кодирования. На «РСТ-Инвент» был проведен успешный эксперимент по одновременной регистрации индивидуально каждой из 720 бутылок на одной полете, прошедшей через RFID-портал на воротах.

Наиболее масштабные RFID-проекты реализуют одежные ритейлеры. Представители российских подразделений «Адидас» и «Декатлон» рассказали, что вся поставляемая в их магазины продукция маркируется RFID-метками.

Участники мероприятия были едины в оценке большого потенциала рынка RFID в России. «Есть гигантский разрыв между тем темпом развития, которые взял рынок RFID и, в частности NFC, в мире и доступностью этих технологий в России с точки зрения соответствующих производственных и интеграторских мощностей», - отметил генеральный ди⁠ректор наноцентра «Техноспарк» Денис Ковалевич. Генеральный ди⁠ректор Sarus Technology Дмитрий Артемьев обратил внимание, что пока RFID-технологии в ритейле используют преимущественно вертикально-интегрированные ритейлеры, крупные бренды, контролирующие всю цепочку от производства товара до его реализации. Потенциал расширения рынка RFID лежит в распространении технологии на другой, в том числе некрупный бизнес.

Для этого требуется переход к единым стандартам. Не все российские производители, особенно малый бизнес, готовы качественно описывать свой товар. Да и описания эти зачастую оказываются плохо совместимыми. Даже размеры указываются по разным стандартам. Следовательно, для крупных ритейлеров, продающих продукцию многих поставщиков и производителей, в том числе, иностранных, возникают проблемы при использовании складских и потребительских сервисов.

 

RFID (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) — способ автоматической идентификации объектов с помощью RFID-меток, взаимодействующих с радиосигналами, посылаемыми ридерами. Метки состоят из чипа, хранящего индивидуальную информацию об объекте, и антенны; могут быть как пассивными, так и активными, с собственным источником питания.

 

Приглашаем авторов к сотрудничеству. Свои предложения просьба направлять по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .


С планом ближайших мероприятий, в которых редакция примет участие, можно ознакомиться по ссылке.