+7 (495) 789-56-94

125438, г. Москва, ул. Автомоторная, д. 1/3, стр. 2, этаж 6, пом. I, ком. 37А

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ru en
Новости

До начала проведения 7-го Форума RDCR - Скважинный Инжиниринг, RDCR-2019, остается менее 3-х недель, и у нас есть множество хороших новостей касательно подготовки предстоящего форума о которых мы хотим поделиться с вами. Мы хотим обратить ваше внимание, что данная новость состоит из четырех частей:
1. Анонсы новых спонсоров
2. Анонc сессии Круглого стола «Супервайзинг бурения и нефтегазодобычи» (Зал 4, Cессия 4)
3. Превью списка участников (предварительный список более 380 человек, 
ЗДЕСЬ)
4. Презентации форума

На данный момент на форум аккредитовано чуть более 380 человек, и мы планируем встретить более 400 участников в день проведения мероприятия.

Успейте забронировать свое участие в самом масштабном форуме по скважинному инжинирингу в России!

Если вы являетесь сотрудником нефтегазовой компании или бурового подрядчика и хотите принять участие в предстоящем форуме - просим связаться с нами, заполнив форму на сайте или по электронной почте. Скорее всего делегация вашей компании уже принимает участие в мероприятии и мы сделаем все возможное, чтобы вас в нее включили.( Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. +7 964 785 83 73)

1. Анонсы новых спонсоров 

MTU Friedrichshafen примет участие в качестве Золотого спонсора форума. MTU - постоянный спонсор RDCR и мы очень рады подтвердить продолжение поддержки форума со стороны компании в 2019 году. MTU предоставляет клиентам в нефтегазовой отрасли универсальные и надежные решения для дизельных двигателей с механическим и электрическим приводом. Системы и двигатели компании приводят в действие насосы и генераторы для стационарного и мобильного оборудования, как на суше, так и на море.

Drilling Systems подтверждает участие в качестве Серебряного спонсора. Drilling Systems представит свой спектр тренажеров с функционирующим симулятором на своем стенде на RDCR. Последние три десятилетия компания была в авангарде разработки технологий моделирования нефтяных месторождений и поставила более 1000 тренажеров в 50 странах, что делает ее одной из ведущих компанией данной области.

Компания Derrick Equipment примет участие в качестве Серебряного спонсора. Derrick Equipment представит на мероприятии свои надежные системы по контролю содержания твердой фазы. Derrick предлагает передовые решения и круглосуточный, отмеченный наградами сервис, чтобы максимизировать эффективность контроля твердых частиц в растворе. Технология компании обеспечивает непревзойденную эффективность удаления твердых частиц. Клиенты могут непрерывно перерабатывать и повторно использовать буровой раствор, а также уменьшать воздействие на окружающую среду.

National Oilwell Varco подтверждает участие в качестве Серебряного спонсора. NOV будет представлена на форуме рядом своих подразделений, которые смогут привнести свою технологическую экспертизу, современное оборудование и операционную поддержку, необходимые для успеха проекта. Подразделение NOV Completion & Production Solutions выступит в этом году с докладом по теме оптимизации конструкции скважин, а делегация компании будет состоять из подразделений Rig Solutions, Wellbore Technologies, Tuboscope, Grant Prideco и ReedHycalog.

Подтверждение спонсорского участия со стендом:

Компания Katch Kan работает с нефтегазовыми компаниями и буровыми подрядчиками, предоставляя эффективные, безопасные и упреждающие решения для борьбы с поглощениями.

АО «Заводоуковский машиностроительный завод» работает на российском рынке более 70 лет. Завод является изготовителем высококачественных передвижных вагон-домов. Используемые материалы, технологии и высокий уровень персонала завода, обеспечивают отличные потребительские качества выпускаемых изделий. 

2. Анонc сессии Круглого стола «Супервайзинг бурения и нефтегазодобычи» (Зал 4, Cессия 4)

Программа Зала «Супервайзинг бурения и нефтегазодобычи» содержит сессию «Круглого стола», где планируется в формате открытого диалога между супервайзинговыми предприятиями и представителями нефтегазовых компаний обсудить текущие вопросы развития супервайзинга и наметить пути их решения. этот факт, многие нефтегазовые компании пересмотрели договорные требования к персоналу в сторону ужесточения.

Всем очевидно, что современный управленческий супервайзинг предъявляет новые требования к квалификации полевого супервайзера. Исполнитель должен обладать набором новых компетенций в управлении, планировании, логистике, финансах и юриспруденции. Осознавая этот факт, многие нефтегазовые компании пересмотрели договорные требования к персоналу в сторону ужесточения.

Так, допускается только высшее образование по специальности «Бурение нефтяных и газовых скважин». Обязателен опыт на позиции инженерно-технического работника не менее 5 лет и не менее 2-3 лет в области супервайзинга. Но, как показала практика, формальные требования не гарантируют профпригодности супервайзера для работы на раздельном сервисе и, самое главное, мало соответствуют реальной ситуации на рынке труда. Именно вопрос несоответствия договорных требований к персоналу текущей ситуации на рынке труда становится наиболее острым во взаимоотношениях между нефтегазовыми компаниями и предприятиями, оказывающими супервайзинговые услуги.

С переходом на управленческий супервайзинг можно смело констатировать, что «буровой супервайзер» становится отдельной профессией, которой надо особо учить и готовить. Поэтому вопрос создания системы подготовки и повышения квалификации полевых супервайзеров также является актуальным и требующим совместного обсуждения.

Вопрос оценки эффективности управленческого супервайзинга настолько важный, как и сложный. Любое управленческое решение сложно количественно оценить. Существующие системы оценки супервайзинга по ключевым параметрам эффективности (КПЭ), также как и индивидуальное рейтингование супервайзеров, пока имеют свои недостатки.

И, наконец, центральным вопросом Круглого стала станет обсуждение идеи создания «Ассоциации Супервайзинговых Предприятий». Полагаем, что находить решения возникающих проблем возможно только в совместном и равноправном диалоге супервайзинговых предприятий и нефтегазовых компаний. В этом диалоге «Ассоциация» будет представлять общую позицию и отстаивать интересы всех предприятий, оказывающих супервайзинговые услуги.

3. Превью списка участников

Ознакомьтесь с предварительным списком участников ЗДЕСЬ (более 380 человек)

Более подробную информацию вы сможете получить у Александра Пантелеева, Пола Сида или Дага Робсона.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+7 964 785 83 73

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+34 667 714 475

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+34 667 714 475

Скважинные технологии будущего доступны уже сегодня!

www.RDCR.ru

 В Москве состоялось заседание Оргкомитета Российской энергетической недели

25 марта в Москве под председательством Министра энергетики Российской Федерации Александра Новака состоялось заседание Организационного комитета по подготовке и проведению Международного форума «Российская энергетическая неделя» 2019 года. Открывая заседание, Министр поблагодарил Оргкомитет, организаторов РЭН и представителей компаний-участников за совместную конструктивную работу по организации крупнейшего международного отраслевого события. «За прошедшие два года Российская энергетическая неделя стала крупнейшей международной площадкой для обсуждения актуальной энергетической повестки и определения стратегических направлений развития ТЭК. Подтверждением этого является высокая оценка Президента Российской Федерации и других участников Форума. Я убежден, что диалог, который мы проводим в рамках РЭН, востребован для дальнейшего развития не только российской, но и мировой энергетической политики», – отметил глава Минэнерго.

Участники встречи наметили основные направления работы по подготовке к проведению Форума, который состоится 2–5 октября 2019 года. В том числе, обсуждались условия участия и пригласительная кампания, а также вопросы подготовки площадки проведения мероприятия (ЦВЗ «Манеж») и столичной инфраструктуры. Комментируя организационную подготовку к форуму, советник Президента Российской Федерации, заместитель председателя Организационного комитета – ответственный секретарь Антон Кобяков, в частности, сказал: «Необходимо, чтобы те задачи, которые мы успешно реализовали на РЭН-2018, получили дальнейшее развитие на предстоящем форуме. Его необходимо сделать не только содержательным, но и более ярким и запоминающимся для всех участников. Безусловно, нужно и в дальнейшем уделять значительное внимание качественной работе по устойчивому развитию международной составляющей Форума, отраслевым инновационным проектам и подготовке конкурентоспособного кадрового резерва отрасли. Необходимо направить усилия на продвижение повестки молодежного дня РЭН. С учетом поручений Президента подобные мероприятия носят стратегический характер и включены во все крупнейшие форумы, которые проводит Росконгресс».

Члены Оргкомитета РЭН и участники заседания также высказали свои предложения по тематикам деловой программы мероприятия, концепции застройки и оформления выставочного пространства. «На этот раз мы планируем представить новый формат концепции планировочных решений площадки, что позволит компаниям-партнерам РЭН представить мультимедийный информационный контент о себе, динамику развития отрасли в России, научные и инновационные достижения в России в формате интерактивных презентационных зон», – сообщил в своем выступлении заместитель министра энергетики Антон Инюцын. 

Традиционно в дни проведения Российской энергетической недели пройдет Всероссийское совещание по подготовке и прохождению отопительного сезона осень-зима 2019-2020 годов, серия мероприятий по линии ООН и заседание Форума стран-экспортеров газа. Также состоится подведение итогов и награждение победителей Всероссийского конкурса средств массовой информации, пресс-служб компаний ТЭК и региональных администраций «МедиаТЭК-2019».В заключительный день работы форума состоится главное молодежное событие в области энергоэффективности и развития энергетики – Молодежный день #ВместеЯрче, где молодые специалисты ТЭК смогут общаться с лидерами отрасли и знакомиться с корпоративным и государственным опытом реализации проектов в области энергетики и энергоэффективности.

В заключении советник Президента Антон Кобяков проинформировал представителей энергетических компаний о предстоящем саммите «Россия–Африка». «В октябре в Сочи будет проводиться беспрецедентное по масштабам мероприятие–саммит и экономический форум «Россия–Африка». Приглашаю компании отрасли представить свои разработки, продукцию и проекты в рамках данных мероприятий. Африка представляет большой интерес для отечественных энергетических компаний не только в области поставок энергоресурсов, но и оборудования, технологий, услуг. Осуществляя совместные энергетические проекты Россия может привлечь на континент солидные инвестиции для развития не только отраслей ТЭК, но и социальной и транспортной инфраструктуры стран Африки», – отметил А.Кобяков.

 

О приоритетах развития отрасли, устойчивости или волатильности рынков энергоресурсов читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс.

 

Справка:

Международный форум «Российская энергетическая неделя» (РЭН) прошел в Москве с 3 по 6 октября 2018 года. Цель мероприятия обсуждение актуальной мировой энергетической повестки, определение основных направлений развития отраслей ТЭК, поиск оптимальных решений в ответ на существующие вызовы. Общее число участников РЭН-2018 составило 9500 человек.

www.rusenergyweek.org

 

 

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных и общественных мероприятий.

Фонд Росконгресс учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда ежегодно собирают свыше 80 тыс. участников из 195 стран мира, более 10 тыс. представителей СМИ работают на площадках Росконгресса. В аналитическую и экспертную работу вовлечены 2500 экспертов в России и за рубежом, установлено взаимодействие с внешнеэкономическими партнерами из 75 стран мира.

 www.roscongress.org

 

Форма обратной связи:
Имя:
Email:
Сообщение:

Семь раз отмерь

Технический регламент Таможенного союза с 2016 г. вносит изменения в список разрешенных к применению компонентов топливных присадок. Ведущие игроки российского рынка и научные институты неоднозначно относятся к подобным радикальным мерам. По их мнению, выбор состава присадок – вопрос чисто экономический и должен решаться на усмотрение каждого конкретного производителя

9 сентября состоялась Третья международная конференция «Топливные присадки 2014», организованная компанией CREON Energy. Мероприятие прошло при поддержке «ВНИИ НП».

Конференция на эту тему уже стала традиционной, зарекомендовав себя ведущей дискуссионной площадкой для решения проблем отрасли. Как отметил в приветственном слове генеральный директор CREON Energy Санджар Тургунов, вопрос использования топливных присадок сегодня стоит достаточно остро. Они однозначно нужны потребителям, но вот какие и в каком количестве – это предмет для обсуждения.

В настоящее время присадки являются необходимым элементом при производстве и применении топлив. Всего насчитывается около 50 типов присадок. Часть из них используется на НПЗ при выработке топлив стандартного качества, другие вводятся в топлива на местах их применения, третьи применяются при производстве брендовых топлив. До начала 90-х гг. наша страна полностью обеспечивала себя присадками собственного производства. С распадом СССР в России появилась импортная техника, требовавшая новых присадок, которые наша промышленность выпускать не могла. Как следствие, рынок прочно заняли зарубежные продукты. Однако в текущей геополитической ситуации разработка полного отечественного ассортимента присадок является стратегической задачей для России, заявил заместитель генерального директора «ВНИИ НП» Александр Данилов. Например, потребность в противоизносных присадках к дизельным топливам в ближайшей перспективе - до 15 тыс. т/год. При этом собственные технические решения уже имеются, производство организовано. По итогам 2013 г. выработано около 2 тыс. т, что составляет примерно 25% от существующих потребностей. Основная проблема заключается в сырье. Однако уже найдены альтернативные источники, не сводящиеся к талловым маслам. Что касается противоизносных присадок к реактивным топливам, то в этом случае продукты на основе кислот талловых масел непригодны. Поэтому рассматриваются два варианта: восстановление производства ДНК либо присадки на альтернативных сырьевых источниках. Антистатические и практически все депрессорные присадки в настоящее время импортируются. Производства диспергаторов парафинов в России также нет, отметил г-н Данилов. Однако имеются два образца («Квалитет» и «ВНИИ НП»), успешно прошедшие предварительные испытания, сейчас изучаются их практические возможности. Намного лучше обстоит ситуация с промоторами воспламенения. В России они вырабатываются на двух предприятиях, которые в принципе могут удовлетворить существующую и перспективную потребность (а она составит 15 и более тыс. т/год).

О необходимости отечественных разработок в сфере топливных присадок говорил и член Экспертного совета CREON Energy Михаил Левинбук. По его словам, в условиях секторальных санкций со стороны США и ЕС планы развития российского нефтегазового комплекса должны быть скорректированы. Г-н Левинбук отметил, что США сейчас активно добывают нетрадиционные энергоносители. При этом задача страны - составить конкуренцию России на рынке углеводородного сырья, а точнее - заместить российские энергоносители своими сланцевыми аналогами. По словам эксперта, этот процесс уже идет, по итогам 2014 г. добыча сланцевого газа составит 44% от общего объема добычи в США - и этот показатель будет расти. Также Штаты активно добывают нетрадиционную нефть (tight oil) и поэтому уже сейчас резко снизили импорт. При дальнейшем увеличении внутреннего производства США могут полностью прекратить импорт из недружественных стран. Это создаст на мировом рынке избыток традиционной нефти и повлечет падение цен на нее, что пагубно отразится на экономике

России. Расчеты показывают, что ВВП России снизится на 2-3%, а ВВП ведущих западных стран вырастет на 3-5% при снижении мировых цен на нефть на 33 или на 50 $/барр.

Г-н Левинбук озвучил ряд рекомендаций, которые смягчат негативное влияние санкций на российский ТЭК. Прежде всего, это проведение тотального аудита по промтехбезопасности импортного оборудования всех НПЗ России. Также необходимо использовать инновационные мероприятия при модернизации НПЗ, обеспечивающие снижение расходов на покупку оборудования. Помимо этого эксперт предложил ввести в стандарты качества топлив России районные ограничения на их применение.

Эксперт ФГУП «Центрохимсерт» Олег Арзамасцев представил сценарии воздействия законодательства ЕС в области безопасного оборота химических веществ (REACH, CLP, PIC) на цепи поставок топливных присадок. Основные цели законодательной системы REACH – это обеспечение высокого уровня защиты здоровья населения и окружающей среды, а также повышение конкурентоспособности промышленности стран ЕС путем ужесточения природоохранных требований к производству химической продукции в ЕС и импортируемой или экспортируемой из третьих стран. Система REACH не имеет статуса межгосударственного соглашения, но при этом напрямую касается экономик других стран. Поэтому ведущие российские производители-экспортеры топливных присадок заинтересованы во внедрении данной системы и успешной реализации всех ее этапов. В 2010-2013 гг. они потратили свыше 7,5 млрд евро на прохождение процедур соответствия, связанных с соблюдением системы REACH. Затраты следующего этапа, который продлится до 2018 г., точно оценить пока трудно, но они будут измеряться десятками миллиардов евро.

Перспективы применения присадок при производстве автомобильных бензинов обозначила Тамара Климова, заведующая лабораторией присадок к бензинам «ВНИИ НП». Технический уровень существующего автопарка определяет необходимый ассортимент и качество моторных топлив. Современный парк необходимо обеспечивать бензинами Аи-95 и Аи-98, потребность в которых резко возрастает в связи с ограничениями выбросов СО2. С 2014 г. в Европе введены нормы на выбросы Евро-6, что также потребовало увеличения производства высокооктановых бензинов.

Что касается N-метиланилина (N-MA), то в России существует положительный опыт применения антидетонационных добавок с его содержанием. Однако Технический регламент ТС запрещает применение этого компонента в бензинах класса 5. Тем не менее, продолжила г-жа Климова, в 2014 г. во ФГУП НАМИ были проведены испытания по оценке влияния N-MA на мощностные, экономические и экологические показатели, а также надежность работы двигателя экологического класса 5. По итогам рекомендовано установить в Техническом регламенте нормы на объемную долю N-MA в бензине класса 5 с концентрационным пределом не более 1% об.

Также прошли испытания композиционных добавок на базе N-MA с кислородсодержащими компонентами (спирты, эфиры) с добавлением многофункциональных присадок. Эти присадки сочетают в себе высокие антидетонационные, моющие и антикоррозионные свойства. Испытания показали эффективность их применения в составе высокооктановых бензинов.

По словам эксперта, учитывая перспективность применения октаноповышающих компонентов на базе оксигенатов, необходима разработка антикоррозионных присадок для применения при производстве современных бензинов. «ВНИИ НП» проводит испытания образцов на базе отечественных товарных продуктов различного химического состава.

Таким образом, для выпуска современных автомобильных бензинов, по мнению г-жи Климовой, необходимо решить две основные задачи. Первая – техническая – это разработка и внедрение многофункциональных присадок к бензинам, обладающих антидетонационными,

антинагарными, моющими, антикоррозионными, антиокислительными и стабилизирующими свойствами. Вторая задача – законодательная – снятие акциза на топливный этанол и внесение изменений в Технический регламент ТС об отмене запрета на применение N-MA в бензинах класса 5. Последнему моменту было посвящено апрельское совещание в Минэнерго, на котором присутствовали представители российских НПЗ и ведущих отраслевых институтов. По его итогам было подготовлено предложение для руководства министерства и далее - профильного ведомства Таможенного союза. Согласно документу, ведущие игроки рынка признали, что не готовы выпускать высокооктановые бензины класса 5 и выше без N-MA, и попросили снять этот запрет.

Доклад вызвал оживленную реакцию аудитории. Начальник управления технологии «Лукойла» Андрей Андреев отметил, что компания выступает против использования N-MA в качестве антидетонационной присадки при производстве бензинов. Выбор сделан в пользу развития и совершенствования производственного процесса для обеспечения нормального фракционного состава и распределения октановых характеристик. Г-жа Климова ответила, что такой вариант возможен только для предприятий, имеющих необходимый набор технологических процессов и компонентов для смешения, как у «Лукойла». Остальные же предприятия из-за ограниченности технических ресурсов вынуждены по максимуму применять МТБЭ. Поэтому отмена запрета на N-MA при производстве автомобильных бензинов экологического класса 5 положительно сказалась бы на их работе.

Эту позицию поддержал и начальник управления качества и безопасности продукции департамента нефтепереработки «Роснефть» Руслан Карпеко. Он обратил внимание участников конференции, что ТР ТС 013/2011 устанавливает требования, направленные на обеспечение жизни и здоровья человека, то есть, по сути, к безопасности продукции. С учетом имеющихся результатов испытаний, проведенных ФГУП НАМИ и «ВНИИ НП», в ходе которых доказано, что монометиланилин не оказывает дополнительного отрицательного воздействия на жизнь и здоровье людей, его использование можно оставить на усмотрение производителя. Для этого необходимо инициировать внесение соответствующих изменений в ТР ТС 013/2011. Главным критерием возможности применения ММА в составе автомобильных бензинов экологического класса 5 при этом должны оставаться безопасность и качество продукта.

Тему продолжил советник генерального директора «РНТ компани» Владимир Лазарев, который представил новую разработку компании – октаноповышающую добавку без N-метиланилина и металлоорганики. Эта добавка нового поколения предназначена для значительного повышения октанового числа (детонационной стойкости) в бензинах, применяется в концентрации от 1 до 3 % об. Ее основным преимуществом является отсутствие в ее составе N-MA, металлов, свинца, марганца и других вредоносных компонентов, таких как эфиры и иные токсичные материалы, что позволяет применять добавку для производства бензинов в соответствии с Техническим Регламентом Таможенного Союза (ТР ТС 013/2011). Добавка разработана и производится в России в промышленных объемах.

В современном мире топливные присадки настолько важны, что подчас компании-производители идут на все, чтобы получить положительные оценки своей продукции. Тамара Митусова, заведующая отделом «Разработки, исследования и испытания дизельных, печных, газотрубных и котельных топлив» «ВНИИ НП», рассказала о случаях фальсификации результатов испытаний присадок. Растущая потребность в этой продукции приводит к тому, что на рынок выходит множество компаний – от крупных до небольших, которые закупают импортные присадки, добавляют туда растворители и предлагают на рынке как собственные продукты. На эти продукты разрабатываются ТУ, однако в них нет ни одного показателя, который гарантировал бы стабильность качества присадки.

«ВНИИ НП» проводит тестирование всех предлагаемых присадок, результаты исследований высоко ценятся участниками рынка. Однако появились случаи, когда производители

сознательно улучшают полученное от «ВНИИ НП» заключение, по сути, фальсифицируя его. Так, в 2013 г. «Компания Топливный регион» передала во «ВНИИ НП» для испытаний несколько присадок Difron. А в 2014 г. скорректированные результаты испытаний были направлены фирмой на НПЗ на поддельном бланке «ВНИИ НП». Последний, в свою очередь, разместил на сайте информацию о фальсификации результатов. За этим последовало следующее заявление «Компании топливный регион»: «…заключения, размещенные на сайте компании и рассылаемые нашим клиентам, были ошибочно модифицированы в рекламных целях без согласования с отделом технологий и руководством компании».

Другой случай искажения результатов исследований «ВНИИ НП» допустила компания «Прогрессивные решения». В частности, она позиционирует свой продукт «Pro-цетан плюс 51» как аналог импортных присадок, однако содержание растворителя составляет 35%, а активного вещества 65%, что позволило компании существенно снизить цену на присадку и обойти конкурентов. На сайте компании приведены недостоверные (ложные сведения) о том, где допущены их присадки. Вопреки заявлениям «Прогрессивных решений» о том, что их цетаноповышающая присадка допущена практически на всех НПЗ, фактически она используется только на четырех НПЗ «Роснефть». Противоизносные и депрессорно-диспергирующие присадки к промышленному применению не допускались ни на одном из заводов. Испытывались лишь лабораторные образцы присадок. При этом из серии депрессорно-диспергирующих присадок Proflow испытания прошел только один образец.

А поскольку в зале присутствовали представители обеих упомянутых компаний, тема получила немедленное развитие. Главный технолог «Компании топливный регион» Роман Швыков рассказал, что соответствующую информацию на сайте без согласования с руководством разместил отдел маркетинга. После обращения со стороны представителей НПЗ и «ВНИИ НП» на сайте компании появилось пояснение по упомянутому заявлению об искажении информации.

Прокомментировал ситуацию и генеральный директор компании «Прогрессивные решения» Арчил Джалиашвили. По его словам, фирмой составлено и передано в Арбитражный суд и правоохранительные органы заявление на сотрудника «ВНИИ НП» Митусову Т.Н. по статье «Мошенничество в крупном и особо крупном размере». Подробности г-н Джалиашвили не сообщил, но предложил всем желающим ознакомиться с поданным заявлением. Также он предложил «ВНИИ НП» разработать и внедрить открытый реестр аккредитованных поставщиков топливных присадок. Это даст возможность получать актуальную информацию о действующих игроках рынка.

Эксперт дирекции пластиков и органического синтеза компании «Сибур» Анна Рыжикова поддержала позицию «ВНИИ НП». По ее словам, еще в апреле 2014 г. она выразила желание посетить производственную площадку «Прогрессивных решений», однако получила отказ. Г-жа Рыжикова выразила недоумение, почему же компания, позиционируя себя как добросовестный производитель, не допускает коллег на свое предприятие.

Начальник научно-испытательного центра квалификационной оценки топлив и масел «25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России» Константин Шаталов представил обзор присадок, используемых при производстве топлив для военной техники. Автомобильный бензин, поставляемый в Вооруженные Силы РФ, изготавливается с применением одной отечественной антиокислительной присадки - Агидол-1. При производстве топлив для реактивных двигателей используются два вида присадок – отечественная антиокислительная Агидол-1 и американская противоизносная HITEC 580, что ставит производство термостабильных топлив для сверхзвуковой авиации в зависимость от иностранного производителя и создает потенциальную угрозу национальной безопасности. В составе дизельных топлив Евро, допущенных к применению на военной технике, как правило, используются два вида присадок – цетаноповышающие и противоизносные. В настоящее время используются пять отечественных и четыре зарубежные цетаноповышающие присадки, четыре отечественных и пять зарубежных

противоизносных присадок. Доля импортных цетаноповышающих присадок оценивается в 20,4%, а импортных противоизносных присадок составляет 56,1%.

Теме топливных присадок для дизельного топлива был посвящен доклад Саймона Малквина, технического директора региона EMEA Innospec Limited. Присадки для контроля отложений добавляются в дизельное топливо на протяжении последних 30 лет. В последнее время сложность современных дизельных топливных систем впрыска увеличилась, их устойчивость к образованиям отложений понизилась. Поэтому появилась необходимость в высококачественных присадках для контроля над образованием отложений. Компания Innospec разработала новое поколение присадок, которые предотвращают образование отложений не только органической и неорганической природы, но и слоистых.

Алексей Ткачев, заведующий кафедрой Тамбовского государственного технического университета, рассказал о разработке новых антидетонационных присадок. Они позволят сократить использование МТБЭ и N-MA, а в перспективе и полностью отказаться от использования N-MA. Институт экспериментально доказал, что повышение эффективности антидетонационных добавок может быть достигнуто за счет применения дисперсных углеродных наночастиц. За счет этого концентрация традиционных антидетонаторов в товарном бензине может быть снижена на 30%.

 

Приглашаем авторов к сотрудничеству. Свои предложения просьба направлять по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .


С планом ближайших мероприятий, в которых редакция примет участие, можно ознакомиться по ссылке.